Наталья Владимировна Семенова
«Цветы в вазе для мамочки». Конспект занятия по классификации по цвету в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы в вазе для мамочки» Конспект занятия по классификации по цвету в средней группе.
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Задачи:
- развивать мыслительные способности,
- закрепить знания детей о цвете и цветах,
- развивать интерес к игровой деятельности.
Методы:
1. Рассказ воспитателя
2. Чтение стихов
3. Вопросы
4. Показ
5. Песня
Приемы:
1. Художественное слово
2. Ответы детей
Публикация «„Цветы в вазе для мамочки“, Конспект занятия по классификации по цвету в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Повторение за воспитателем (индивидуальное, хоровое)
4. Положительная оценка детей на занятии
5. Подведение итогов
Предварительная работа: чтение стихов о цветах.
Материал: ваза, мольберт, вазы трех цветов из бумаги, цветы из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель (В): Ребята, скоро будет праздник, который называется «мамочкин день». И что же мы подарим нашим мамочкам?
Е. Благинина: |
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек - огонёк! |
В: Давайте и мы с вами подарим мамочкам цветочки.
В: А в чем же стоят цветы?
Дети (Д): В вазе. (Показ настоящей вазы)
В: Посмотрите, на мольберте стоят вазы (из бумаги). Сколько их?
Фотография с вазами
Д: 1, 2, 3.
В: Какого они цвета?
Д: Красного, синего, желтого.
В: Посмотрите, на подносе лежат разные цветы. Какие?
Фотография с цветами из бумаги на подносе
Д: Мак, василёк, одуванчик.
В: Какого цвета?
Д: Красного, синего, желтого.
В: В каждую вазу нужно поставить цветочек такого же цвета. В красную вазу какого цвета цветочек поставим?
Д: Красного.
В: В синюю?
Д: Синего цвета.
В: В желтую?
Д: Желтого цвета.
(Показ воспитателя. Хоровое, индивидуальное повторение.)
Затем каждый ребёнок ставит цветочек в вазу и проговаривает: какого цвета ваза, какого цвета цветочек и как он называется.
В: Ставьте цветочки аккуратно, чтобы мамочкам понравилось. Посмотрите как красиво!
Фотография с цветами из бумаги в вазах
А теперь немножко отдохнем
Физминутка «Мак»
Маленький – для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).
Послушайте стихи о цветах.
О. Высоцкая: |
Одуванчик.
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. |
Н. Маслей: |
Василёк
Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. |
Включаем музыку и поем песню про цветы вместе с детьми.
В: Ребята, а за настоящими цветами как нужно ухаживать?
(Ответы детей)
Итог занятия: Молодцы, ребята, вы правильно и красиво расставили цветы, вашим мамочкам это очень понравится. Правильно отвечали на вопросы и хорошо себя вели.