Худик Наталья
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,речевое,социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных средств выразительности (цвета, величины) Закреплять у детей представления о снеговике,полученные в результате собственных наблюдений на прогулке. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в рисовании предметов круглой форме, в умении сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-развивать зрительное внимание и восприятие, воображение, речевой слух, мелкую моторику,речь.
Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание репродукции картин,иллюстраций о зиме, малоподвижная игра» Снеговик», лепка снеговика на прогулке.
Оборудование :Картинки с изображением снеговика, картон белого цвета, кисточки для краски, гуашь, непроливайки, подставки,салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас (предположительные ответы детей) Правильно! Зима!
Какие признаки зимы вы знаете, давайте вспомним вместе.
(предположительные ответы детей).
А в какие игры можно поиграть во дворе со снегом (предполождительные ответы детей). Молодцы, ребята!
Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера
Мы его слепили сами, Был он с пышными усами
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом
Ночью снеговик исчез.
Может быть,ушел он в лес?
-Как вы думаете,о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Правильно!
-А что же с ним случилось? (Он исчез,наверное,растаял.)
Стук в дверь (входит снеговик) : Извините, я случайно услышал стихотворение о себе,но хочу сказать,что я совсем не растаял,просто я устал ждать вас во дворе и решил прийти к вам в гости,чтобы предложить поиграть с вами в веселую игру, которая так и называется «Снеговик», хотите я научу в неё играть? Тогда становитесь все за мной, руки положите друг другу на пояс и слушайте такие слова: Я иду, иду, иду - за собой ребят веду,как я только повернусь. всех тотчас переловлю-буду пытаться дотянутся до крайнего в колонне,но вы должны будете стараться от меня увернуться, чтобы я вас не поймал. (игра проводится несколько раз).Какие же вы ловкие, как я не старался, так и не смог вас поймать! Спасибо вам ребята, но мне пора уходить к себе во двор, но я буду ждать с нетерпением встречи с вами. (прощается и уходит).
Воспитатель : Ребята, а ведь снеговик нас повеселил, а хотите порадовать его, предлагаю нарисовать его портрет и подарить на память, хотите?
(ответы детей)
но сначала я напомню правила работы с гуашью.
Воспитатель рассказывает инструкцию
1. Откроем баночку, перемешаем краску,так как она имеет свойство расслаиваться. Для работы нам понадобится белая, синяя, черная,оранжевая гуашь.
2. Рисуем фон. Начнем работать синей гуашью. Кисточкой мягко водим по листу справа налево, закрашивая весь лист., и подождем пока краска подсохнет.
А пока краска сохнет, отгадайте мою загадку:
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке
.Он веселит ребят весь день. Ведро напялив набекрень
(Правильно это,наш друг снеговик)
3. Теперь промоем кисть от синей краски и будем набирать на кисточку белую гуашь, чтобы нарисовать три круга-один большой, второй поменьше-это туловище и третий самый маленький-это голова. Ждё м пока краска подсыхает и отгадываем следующую загадку:
Порой за себя ему бывает неловко,
Торчит у него вместо носа… (морковка)
Молодцы! Правильно!
4. Будем рисовать нос оранжевой краской, как морковка и она похожа на маленький треугольник посередине маленького круга, то есть головы.
5. Затем опять прополощем кисть от оранжевой краски и начнём рисовать глаза, рот, и конечно же ведро на голове,но уже черной краской. А также черной краской нарисуем руки-веточки и пуговицы,вот наш снеговик и готов!
Заключительная часть занятия
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим наших снеговиков. У всех получился снеговик? Что было трудного? А какой снеговик вам понравился больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей и надеюсь, что ваши рисунки порадуют нашего друга снеговика. А вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
Воспитатель организует выставку ребят «Снеговик».