Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (5–7 лет) «Серая Шейка» (по сказке Д. Мамина-Сибиряка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять приёмы рисования красками; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
Материалы:
демонстрационный: иллюстрации к сказке Д. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».
раздаточный: альбомные листы, гуашь, акварель, палитры, простые карандаши.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (5–7 лет) „Серая Шейка“ (по сказке Д, Мамина-Сибиряка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, я недавно читала вам сказку про уточку, которая не улетела со своей семьёй в тёплые края, а осталась одна зимовать. Кто мне может сказать название сказки?
Дети: - «Серая Шейка».
Воспитатель: - Правильно. Почему Серая Шейка не улетела на юг с остальными утками?
Дети: - Потому что лиса повредила ей крыло.
Воспитатель: - Верно. Ребята, назовите автора этой сказки.
Дети: - Дмитрий Мамин – Сибиряк.
Воспитатель: - Эту сказку написал русский писатель Дмитрий Мамин – Сибиряк. Он очень любил природу,наблюдал за ее явлениями,за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним, кого встретила Серая Шейка в этой сказке.
Дети: - Она встретила зайца, лису.
Воспитатель: - Ребята, я узнала, что скоро состоится конкурс на самую красиво оформленную книгу со сказкой «Серая Шейка». У нас в группе есть только текст этой сказки. Скажите, можем мы только с этим текстом участвовать в конкурсе?
Дети: - Нет, не можем.
Воспитатель: - А что нам нужно сделать, чтобы нас приняли для участия в конкурсе?
Дети: - Нужно нарисовать иллюстрации к сказке.
Воспитатель: - Да, сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?
Дети: - Иллюстрации – это картинки.
Воспитатель: - Да, иллюстрации это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.
Сегодня мы с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Художники передают свои впечатления с помощью цвета. Прежде, чем рисовать, послушайте небольшие отрывки из сказки и определитесь, какой сюжет вы хотите передать в своем рисунке.
Воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказки.
«Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…».
«…От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и самая река казалась больше, потому что берега оголились, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь».
«…Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу».
Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, подумайте, какое время года будет на вашем рисунке. Если осень, то какие цвета и оттенки будут преобладать на вашем рисунке?
Дети: - Чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый цвета и серые оттенки.
Воспитатель: - Если зима?
Дети: - Белый, голубой, светло-фиолетовый цвета.
Воспитатель: - Как будем рисовать героев сказки?
Дети:
Воспитатель: - Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить красками. Для правильной последовательности рисования, я приготовила для вас схемы.
Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка,
А корзинка на пол – бух!
Полетело десять (девять, восемь) мух.
«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом
остальные пальцы поджаты.
Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».
Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям, разъединить руки.
Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи».
Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились, как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу с иллюстрациями к сказке «Серая Шейка» и примем участие в конкурсе.
Рефлексия
- Чем занимались на занятии?
- Почему мы решили рисовать иллюстрации?
- Был сложно?
- Что понравилось больше всего?