Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Кот-Круглокот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение создавать образ на предложенную тему.
Задачи:
• уточнить и расширить знание детей о кошках, котах (внешнем виде, повадках, способностях);
• вызвать интерес к созданию необычного образа кота;
• формировать композиционные умения;
• развивать творческое воображение;
• совершенствовать умелое владение цветными карандашами, фломастерами;
• продолжать развивать общую и мелкую моторику;
• активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
• уметь чётко отвечать на поставленные вопросы;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• воспитывать интерес к миру живой природы и его воплощению в своей работе.
Предварительная работа:
• наблюдение за поведением кошек, котов на прогулках;
• рассматривание изображений котов на фотографиях, в книгах, альбомах, энциклопедиях;
• чтение сказки К. Матюшкиной «Кот да Винчи. Пираты Кошмарского моря»;
• просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Чучело-мяучело», «Котёнок с улицы Лизюкова»;
• подвижные игры «Кошка и мышка», «Кот-Котофей»;
• дидактические игры «Кто чем защищается?», «Сосчитай-ка», «Где спрятался кот?».
Материалы к занятию:
• лист бумаги белого цвета формата А4 на каждого ребёнка;
• цветные карандаши и фломастеры;
• дидактический иллюстративный материал «Домашние животные».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение М. Яснова «Мягкая походочка»:
Мягкая походочка,
Мордочка-бархоточка.
Как дымок
Из трубы,
Хвост поднялся из травы…
Два больших зелёных глаза
Изучают белый свет,
Изучают белый свет –
Излучают
Мир и свет.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, что умеют делать коты и кошки?
• бегать,
• прыгать,
• мяукать,
• ходить,
• играть,
• охотиться,
• царапаться,
• ласкаться,
• кусаться,
• умываться,
• нападать…
- Ребята, а что вы ещё знаете о кошках и котах? (ответы детей)
- Кошки – одни из самых любимых домашних питомцев, преданные помощники и верные друзья. Только кошка сама решила жить с человеком, а остальных (собаку, корову, лошадь) нужно было приручать – и довольно долго, больше тысячи лет.
Несмотря на немного эгоистичный характер, животное нуждается в заботе и ласке своего хозяина, а взамен будет дарить свою любовь. Кошки поднимают настроение своим присутствием, успокаивают, помогают сосредоточиться.
Они даже умеют лечить. Коты всегда придут к больному человеку, полежат на больном месте – и всё проходит. Они как маленькая, живая и пушистая грелка.
Существует более 200 кошачьих пород. Они отличаются размером, окрасом и длиной шерсти, и, конечно, характером.
Этому домашнему животному посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песенок, потешек, сказок, рассказов, мультфильмов…
- Ребята, какое произведение про кота или кошку у вас самое любимое? Почему? (ответы детей)
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Котёнок»:
У кота четыре лапки,
Он не носит на них тапки.
Ушка два, и хвост – один,
Ходит словно господин.
Пьёт парное молочко,
Скачет очень высоко!
Раз, и два, и три, четыре,
Лапки ходят по квартире,
Пять и шесть – уши есть,
И лохмата его шерсть.
Семь – пушистый его хвост,
Спрятал котик туда нос.
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, в произведении А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» рассказывается о коте, который умел песни петь, сказки говорить. А недавно мы с вами, когда говорили о динозаврах, познакомились с Кубокотом, который нам интересно рассказывал об ужасных ящерах.
- Если есть Кубокот, то, наверно, есть и Круглокот. Давайте его попробуем изобразить, а потом расскажем о его способностях.
Дети приступают к самостоятельному воплощению замысла.
В ходе работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
5 часть. Итог занятия. Организуется выставка портретов Круглокотов, где дети рассказывают о своём персонаже и его способностях.