Ирина Красильщикова
Конспект НОД по рисованию «Букет цветов в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Букет цветов в вазе"
Цель: рисование с опорой на видео образец, правильно подбирая цвета, оттенки.
Материалы:
бумага белая формата А4, краски гуашь, картинки с изображением цветов, видеоурок.
Ход НОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет цветов в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Все мы вместе - ты и я, потому что мы - друзья!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Ответ: Цветы)
Источник загадки: интернет.
Воспитатель: цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Предлагаю их рассмотреть (рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе). Посмотреть видео урок.
Вопросы к детям:
- Какие здесь изображены цветы? (ответы детей).
- Каким цветом лепестки? (ответы детей).
- Каким цветом листья, стебли? (ответы детей).
- Какой формы лепестки? Листья? (ответы детей).
- Как расположены стебли (относительно листа бумаги? (ответы детей).
- Где расположены листья? (ответы детей).
- Что общего у цветов? (ответы детей).
Воспитатель:
ребята, какое настроение у вас взывает этот натюрморт. Понравились ли вам цветы? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам совершить волшебство и превратиться. А в кого мы будем с вами превращаться, вы узнаете, отгадав загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Ответ: Художник)
Источник загадки: интернет.
Воспитатель: сегодня мы превратимся в художников. Ребята, а вы знаете кто такие художники? (ответы детей).
Воспитатель: чтобы превратиться в художников, предлагаю закрыть глаза и покружиться под волшебную музыку.
(Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»).
Воспитатель: ребята мы превратились в художников и оказались в художественной мастерской. Какие цветы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: перед тем как мы начнем рисовать, предлагаю посмотреть видео.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах? (ответы детей).
(Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный).
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете.
Воспитатель: предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику "Цветы".
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Присядьте за столы.
Воспитатель: повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой, как можно смешать одни цвета и получить другие и т. д.
Воспитатель: ребята внимательно рассмотрите цветы. Рассмотрите вазу. Обратите внимание на то, что цветы находятся в вазе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь в выполнении рисунка.
Воспитатель: какие красивые цветы вы нарисовали.
Все они яркие и сразу видно, что вы все очень старались! Молодцы!