Приложение МААМ

«Лиса-краса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

Ольга Корнишина
«Лиса-краса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур

2. Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.

3. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

4. Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.

Оборудование:

Публикация «„Лиса-краса“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)

Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)

Воспитатель помогает с ответами:

- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена Лисичка

(рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка»

Какое время года было в сказке

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

- А как вы это поняли?

Дети:

- Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в лисичек.

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)

Воспитатель:

- Какие части есть у лисы?

Дети:

- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

Воспитатель:

- Какой формы туловище?

Дети:

- Овальной.

Воспитатель:

- Что есть на туловище?

Дети:

- Ноги

Воспитатель:

-Что есть сзади, на туловище?

Дети:

- Хвост, он пушистый

Воспитатель:

- Какой формы голова?

Дети:

-Треугольная

Воспитатель:

- Что есть на голове?

Дети:

- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель:

- Какая она цветом?

Дети:

- Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

(приступаем к работе по показу воспитателя)

Воспитатель:

- Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит.

Воспитатель:

- Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Затем хвост

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?

Дети:

- Ушки.

Воспитатель:

А на какую фигуру похожи лапки?

Дети:

- Овальную

Воспитатель:

- А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой;

Воспитатель:

- Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.

(После работы воспитатель подводит итог проделанной работы)

Воспитатель:

- Что мы, ребята, рисовали сегодня?

Дети:

- Лису.

Воспитатель:

- Какими геометрическими формами пользовались?

Дети:

- Овал, треугольник.

Воспитатель:

- Какими цветами?

Дети:

- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Лиса-краса» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Лиса-краса» с детьми старшей группы К Дню лисы. Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования "Лиса-краса" с детьми старшей группы. Сегодня на занятие по аппликации.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса-краса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лиса-краса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишина (УИ 2261644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД