Ольга Корнишина
«Лиса-краса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур
2. Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.
3. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
4. Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.
Оборудование:
Публикация «„Лиса-краса“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)
Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)
Воспитатель помогает с ответами:
- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена Лисичка
(рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка»
Какое время года было в сказке
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- А как вы это поняли?
Дети:
- Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель:
- Давайте превратимся в лисичек.
Физминутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)
Воспитатель:
- Какие части есть у лисы?
Дети:
- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
Воспитатель:
- Какой формы туловище?
Дети:
- Овальной.
Воспитатель:
- Что есть на туловище?
Дети:
- Ноги
Воспитатель:
-Что есть сзади, на туловище?
Дети:
- Хвост, он пушистый
Воспитатель:
- Какой формы голова?
Дети:
-Треугольная
Воспитатель:
- Что есть на голове?
Дети:
- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
Воспитатель:
- Какая она цветом?
Дети:
- Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
(приступаем к работе по показу воспитателя)
Воспитатель:
- Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит.
Воспитатель:
- Теперь нарисуем нашей лисичке голову.
Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?
Дети:
- Треугольник.
Воспитатель:
- Затем хвост
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?
Дети:
- Ушки.
Воспитатель:
А на какую фигуру похожи лапки?
Дети:
- Овальную
Воспитатель:
- А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой;
Воспитатель:
- Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.
(После работы воспитатель подводит итог проделанной работы)
Воспитатель:
- Что мы, ребята, рисовали сегодня?
Дети:
- Лису.
Воспитатель:
- Какими геометрическими формами пользовались?
Дети:
- Овал, треугольник.
Воспитатель:
- Какими цветами?
Дети:
- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?
Ответы детей.