Екатерина Николаевна Тодозакова
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок ватной палочкой)
«Снеговик»
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой.
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
2. Подводить детей к изображению знакомых предметов.
3. Учить замечать красоту зимней природы.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
Раздаточный материал: листы голубой цветной бумаги, гуашь белого, черного, красного и синего цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.
1. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель… (снеговик).
2. На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я… (снеговик)
Дети отвечают – снеговик.
Воспитатель: правильно, снеговик. (показывает рисунок снеговика). Как вы думаете, кого не хватает этому снеговику?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов убывает у снеговика?
Дети: Три.
Воспитатель: Каких они размеров?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: Где находится самый большой круг?
Дети: внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: давайте нарисуем снеговика. Для начала мы будем рисовать контур. Первый большой круг. Рисуем, начиная снизу листа. Далее круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика.
Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую ватную палочку набрать немного белой гуаши и, держа ее вертикально (палочка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Воспитатель: предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и кисточкой нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Воспитатель: возьмём красную краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: теперь чёрной краской станем рисовать глаза, пуговицы и руки. А рот можно нарисовать красной краской.
Воспитатель: вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».