Марина Кокшарова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путь к звёздам»
Цель: Развитие навыков рисования, воображения, фантазии.
Задачи:
- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
- Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;
- Развивать воображение, фантазию;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Путь к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Материалы и оборудование: игрушка Марсианин, портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.
Белые листы альбомного формата, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, стаканчики под воду.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, когда я к вам сегодня шла, встретила Марсианина, он прилетел к вам в гости, но при посадке у него сломался космический корабль и пока его ремонтируют, давайте расскажем ему, что мы знаем о космосе. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)
А сколько их? (Их несчетное количество).
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?
Дети: Это были две собаки: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?
Дети: - Ю. Гагарин
Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)
- Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомнить название планет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане).
Вот и наш гость – Марсианин живет на этой планете, поэтому его так и зовут.
Давайте мы с ним поиграем?
Физкультминутка.
Я весёлый марсианин,
Много ног и много рук:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы ребята, ведь земляне,
Очень весело живём,
Целый день цветы сажаем,
Дружно водим хоровод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Марсианин, почему то опечалился. Ему сообщили, что никак не могут починить его космический корабль.
Давайте поможем Марсианину вернуться на свою планету? А как можно это сделать?
Дети: Можно нарисовать ракету, космический корабль.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы с вами и нарисуем Солнце, нашу планету Землю, и планету на которой живет Марсианин – Марс.
Дети рассаживаются за своими столами, на которых стоит материал для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столах:
Ребята, а как вы думаете, что у нас будет желтого цвета?
Дети: Солнце
- А красного? Планета Марсиани
а - Марс
- А синего цвета? Наша планета – Земля
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали.
Объяснение приёма рисования и показ.
- Продумайте, где у вас будут располагаться планеты, солнце, а где будет лететь космический корабль.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Рефлексия: Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Марсианин. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь.