Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Это живая, живая, природа… или Певец знакомого пейзажа»

назарова ольга
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Это живая, живая, природа… или Певец знакомого пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной

группе на тему «Это живая, живая, природа… или певец знакомого пейзажа» (с использованием ИКТ)

Цель: Формирование знаний детей о творчестве Людиновского художника Валерия Олеговича Хованского.

Задачи:

Образовательные

-учить понимать содержание пейзажа, красоту природы, которую изобразил художник.

-закрепить представление о цвете, как выразительном средстве.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Это живая, живая, природа… или Певец знакомого пейзажа“» размещена в разделах

-формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отображают чувства, личностные качества, интересы.

Речевые

-побуждать передавать в речи свои впечатления о картине, высказывать оценочные суждения.

- пополнить литературный багаж детей стихотворениями.

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости поэтического слова.

Развивающие

- развивать творческие способности детей.

-учить правильно, рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина»,

-формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства

Воспитательные.

- Воспитывать чувство гордости за своего земляка, любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Выставка пейзажной живописи художника Валерия Олеговича Хованского.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Знакомство с пословицами, поговорками о природе; приметами.

Знакомство с биографией художника Валерия Олеговича Хованского.

Экскурсии в природу.

Оборудование.

Аудиозапись «Голоса птиц», музыка П. И. Чайковского «Времена года»,

репродукции картин художника, презентация.

Ход занятия

Мы приветствуем сегодня,

Всех кто в гости к нам пришел

Мы улыбки дарим людям,

Словно искорки добра,

Для друзей всегда находим

Очень нежные слова!

-Воспитатель:

Ребята я приглашаю вас сегодня на необычную экскурсию в галерею искусств нашего города Людиново, (показ слайдов).

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё : и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

- А что можно увидеть в картинной галерее? (в картинной галерее находятся картины разных художников).

В нашем городе Людиново много знаменитых и талантливых художников, которые прославили наш город своими картинами. Посмотрите на эти картины, они нарисованы нашими земляками-художниками, (показ слайдов)

Я вас сегодня хочу познакомить с одним талантливым художником нашего города - это Валерий Олегович Хованский.

Картины Хованского (а их у художника более 1000) не раз выставлялись в родном городе Людинове, Кирове, Калуге.

Картины – большей частью пейзажи и, глядя на них, невольно вспоминаются слова песни: «Это – русские просторы, это – Родина моя». Художников, которые помогают нам увидеть красоту природы, называют художниками - пейзажистами. Картины, на которых изображена природа, называются пейзажами. Пейзаж – это жанр живописи, при помощи которого, художник отображает в картине окружающую природу : это леса, поле, луга, деревья, море, реки, небо, деревни и города. Поэтому пейзаж бывает очень разным.

Послушайте стихотворение о пейзаже :

Если видишь на картине нарисована река

Или сад и белый иней или лес и облака

или горная равнина или поле и шалаш

то подобное картина - называется пейзаж

(показываю репродукции)

Понять творчество Мастера нам помогут произведения русских

знаменитых поэтов классиков.

Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения А. С Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины (изображена осень)

Показ на слайде картины В. Хованского «На осенней утренней заре»

Прислушайтесь, что вам слышится? (звучит запись голосов птиц)

Дети (птичий гомон, шум ветвей деревьев, которые колышет ветер, скрип их стволов). В этом уголке природы мы с вами не были, но мы чувствуем её,, дышим осенней прохладой.

Воспитатель: что вы видите на картине? (ответы детей)

Правильно ребята мы видим на картине раннее утро, но уже кое-где проскальзывают лучи солнца сквозь увядающую листву деревьев, окрашивая их стволы в красноватый цвет. До конца ещё не успел рассеяться предрассветный туман, и он синевато-белым облаком парит сквозь деревья.

Мы видим, как над пожелтевшим полем пролетают с курлыканьем журавли. Но крики птиц печальны. Как будто журавлям жаль расставаться с родными местами, хотя их впереди ожидают теплые края.

Посмотрите на другие осенние пейзажи Валерия Олеговича. (показ слайдов)

По словам художника, он больше всего любит изображать осень. Она во все периоды прекрасна, тоскливо-дождливая, туманная, ярко – золотая и поздняя морозно-звонкая (показ слайдов).

Какое настроение вызывают у вас эти картины?

Хочется вдохнуть свежий воздух багряной осени, пробежаться по золотой листве, а потом, вдруг резко остановиться, и тихонечко прислушиваться к пению птиц в берёзовой роще.

Воспитатель, приглашая детей в круг (физкультминутка)

Осень, листья опадают

с ветерком они играют,

то вокруг себя кружатся,

то на плечи нам ложатся

то как крылышками машут

то взлетают вверх бесстрашно.

(2-3 раза)

Воспитатель: великий поэт Сергей Есенин написал:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

-Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей)

Показ на слайде картины («Зимний лес»)

- Какими красками изобразил свою картину художник?

- Какие краски преобладают в картине?

- Как бы вы назвали картину? В. О. Хованский назвал свою картину «Зимний лес».

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Что хочется делать, глядя на нее? (погулять по чистому голубому снегу, вдохнуть морозную свежесть)

Перед нами величественное изображение дремучего солнечного зимнего леса. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Словно, сама королева зимнего царства и повелительница метелей и вьюг, оковывает и манит своей красотой и величеством. Природа затаилась и спит, спрятавшись под белоснежным покрывалом.

А сейчас мы послушаем произведение Чайковского «Времена года «Зима», и представим себе это снежное великолепие.

Воспитатель: Ребята, а это время года описал в своем стихотворении А. Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

О каком времени года рассказал поэт? (весна)

Покажите картины художника, которые изображают весну, (показ детьми иллюстраций картин)

Из всех «весенних» работ самая любимая у художника «Март». Эта картина более других передает дыхание наступающей весны.

Весна – у мастера это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Река Болва тоже оживает, сбрасывая с себя оковы льда. Небо высокое, яркое, бесконечное. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. (Показ слайдов.)

Ребята, а какая картина о весне вам больше запала в душу? Почему?

(Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны)

Чем эта картина отличается от других весенних картин написанных художником? (яркостью, сочностью цвета, зеркальностью, чистотой весеннего пробуждения)

А сейчас мы рассмотрим как художник изобразил лето на своих полотнах. Их у мастера много и мы рассмотрим одну из картин, которая называется «Лето на Болве»

Ф. И. Тютчев

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Какая река Болва? (тихая, прозрачная, зеркальная)

Природа летом в картинах художника богата сочными зелеными красками и летним настроением. Пейзажи о лете в творчестве Хованского передают красоту родной природы, шум леса, пение птиц и благодать погожего летнего дня. Они насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной природе.

Посмотрите еще раз на репродукции картин. Вы увидели картины нашей родной природы, нашего края Художник в своих картинах дарит нам много радости, восхищения, учит видеть в обычном необъяснимую, неповторимую, единственную красоту Людиновской земли.

В. О. Хованский не замкнулся в своем творчестве, а с большим удовольствием передаёт свое мастерство начинающим художникам нашего города.

Рефлексия.

Все полотна мастера неразделимы, а объединяет их большое, трепетное чувство любви художника Валерия Хованского к малой Родине. Оно как бы призывает всех нас: «Остановись, наполни свое сердце щедрой красотой малой моей Родины». Показ слайдов.

Воспитатель: Мы побывали сегодня в картинной галерее, увидели и узнали много интересного о картинах нашего земляка В. Хованского. Вы хотели бы еще раз посетить галерею, познакомиться с другими полотнами.

У вас появилась любимая картина, назовите ее?

(дети обсуждают наиболее понравившиеся картины.)

- Я предлагаю вам самим немного побыть художниками и нарисовать свое любимое место в нашем городе. А потом мы устроим настоящую художественную выставку (выполнение задания под музыку)

-Вы хорошо поработали и теперь можно оформлять выставку.

Дети вместе с воспитателем отбирают и помещают рисунки на выставку.

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Это живая, живая, природа… или Певец знакомого пейзажа»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Это живая, живая, природа… или Певец знакомого пейзажа»» (включая файлы) размещена пользователем назарова ольга (УИ 2002401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД