Венера
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кони пасутся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему : «Кони пасутся».
Цель: учить передавать образ коня, используя акварельные краски; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Кони пасутся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы: белая бумага, акварель, кисти, образец.
Методы и приё мы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход занятия:
Детям предлагается прослушать стихотворение:
Ходит, бродит конь гнедой
С пышной гривой золотой
И подковы не простые,
Все четыре – золотые.
Под уздечку взял коня.
Пусть мой конь несёт меня
В чисто поле.
Вот раздолье!
(С. Лосева)
Рассматривание картин с изображением лошадей.
- Позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это очень красивое животное. Многие художники любили рисовать лошадей, например, Николай Егорович Сверчков. Давайте рассмотрим его рисунок «чёрная лошадь». Давайте рассмотрим тело лошади.
Физминутка
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель включает детскую песенку,Далеко далеко на лугу пасутся ко. ". Затем перечесляют, какие животные пасутся на лугу.
-Ребята, как вы понимаете слово пасутся?
- гуляют, добывают корм.
- Кто на лугу пасёт животных?
- пастух. Пастух - это человек пасущий скот, умеет ухаживать за животными, может оказать им первую помощь.
- Ребята, кто скажет, что такое луг?
- Луг - это участок земли, густо заросшей цветущими травами.
- Какие цветы растут на лугу? Ярко - желтые лютики, одуванчики, клевер луговой, белые соцветья тысячелистника, полевая гвоздика, подорожник, зверобой и т. д.
- Каких насекомых можно встретить на лугу?
- Бабочки, пчёлы, кузнечики, шмели.
Пальчиковая разминка «Скачут лошадки» Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами) Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Скачет резвый табунок. Кричат лошадки: «И-го-го!» Поскакали далеко.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
Итог
Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, дают ему кличку, выбирают самого красивого коня.