инна шевелёва
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний лес»
в первой младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Осенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый,жёлтый,красный). Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках осени; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с осенними деревьями, гуашь зеленая, жёлтая, красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе осенью во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о осени.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.
Воспитатель: - Ребята! Пришло сообщение, интересно от кого? (слайд 1, 2)
Дети: От Маши.
Воспитатель: - Ребята! Маша просит нас помочь ей раскрасить лес. А то её друг очень грустит, потому что лес не красивый. А кто друг Маши?
Дети: Мишка! (слайд)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у Мишки печальный лес… А ведь ещё только осень. Чего не хватает на деревьях? Слайд
Дети: - Листьев.
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим как должен выглядеть лес осенью. Слайд
Воспитатель: -Но что ребята отправляемся в Мишкин лес. Надо срочно исправлять печаль леса.
Воспитатель: Ребята быстро загружаемся в вагончики и поехали Слайд.
Воспитатель: Приехали. Занимаем места.
Воспитатель: Дети,осенью все деревья стоят в разноцветных листочках, давайте для нашего Миши на деревьях – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в зеленую другую в жёлтую или красную.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты такое видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы
Работы развешиваем на доске, тем самым создаём видимость леса.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились осенние деревья!