Майя Поздина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный дождик»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
развивать умение располагать изображение по всему листу
способствовать развитию мелкой моторики, внимания
воспитывать интерес к художественному творчеству
создать положительную атмосферу в группе.
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры и иллюстрации.
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: — я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.
Если плачу не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождик)
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Дождь идет.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Правильно, из тучки. Дети садятся за столы, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки
Евдокия скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.
Евдокия: Губки.
Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.
Возьмите стаканчик и опустите в воду н вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Физкультминутка: «Дождик»
Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)
То сильней, то тише. (Одной руки по ладони другой.)
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся!(Кладут ладони на плечи,
скрестив руки на груди.)
Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!
Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!