Ирина Бараковская
Конспект НОД по рисованию ладошками в младшей группе «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисованию "Осьминожки"
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: печать от руки, палитра– пальчиками.
3. Совершенствовать технику рисования.
4. Расширить знания детей о подводных животных.
5 .Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками в младшей группе „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Нетрадиционные техники: печать ладошкой.
Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках (красного и жёлтого цвета, салфетки влажные. Рассматривание изображений морских обитателей: осьминога, дельфина, морской черепахи., музыкальное сопровождение песенка " Осьминожки", шум моря, грушка осьминог грустный и веселый, мольберт, тонированный голубым цветом, набрызги синей гуашью, печать от руки.
Методические приемы:
– Вопросы, загадка, задание, показ, слушание,
– игровые приемы,
– проблемные ситуации,
– практические действия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.
Посмотри на осьминога:
Ног у осьминога - много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нету шеи - только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.
Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. (Читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Живу в океане, я большой осьминог,
Я очень печален, всегда одинок.
Друзей у меня не бывает совсем,
В пещере я прячусь от этих проблем.
И так проживаю за годом я год,
Хочу, чтобы было у меня много друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?
Дети: Потому что у него нет друзей.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем листочки пальчиками вниз.
А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.
Пальчиковая игра.
“Мальчик осьминог”.
Это – мальчик осьминог,
У него так много ног,
Успевает он везде:
И в занятие, и в труде,
Потому что осьминожка –
Это просто многоножка.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?
Дети: Глазки, рот.
Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.
Проведение физкультминутки.
В море синем две подружки, две веселых осьминожки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Как много друзей мы нарисовали для Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!