Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Образовательные задачи:
- помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки»,
- набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку, прокрашивая каждый пальчик;
- используя прием «примакивания», прикладывать ладошку к листу, оставляя оттиск.
Развивающие задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы,
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Методы и приемы:
- словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, поощрение;
- игровые: пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
- ватман с нарисованным деревом;
- кисти;
- зеленая, красная, желтая гуашь;
- баночки с водой;
- салфетки;
- аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети полукругом сидят на стульях.
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит красивая музыка).
В некотором царстве, в далеком государстве, за высокими горами раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетел ветер, и тогда деревья шептались друг с другом, шелестя листочками. В этом лесу среди деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным, и деревьям было его жалко, но они ничем не могли ему помочь.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит? (Ответы детей).
- А кто знает, как можно ему помочь? (Ответы детей).
- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву? (Ответы детей).
- Молодцы. Но сегодня хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева – останется отпечаток.
- Чтобы наши ладошка и пальчики хорошо трудились, надо сделать зарядку.
Соединяем пальцы рук в «замок»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
- Дети, а теперь начинаем работать.
Дети проходят за столы и кистью наносят себе на ладошку краску, затем на веточки дерева ставят отпечаток. Появляется листик. По окончанию дети становятся вокруг стола и рассматривают работу.
- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево, как много листочков. Как вы думаете, почему дерево стало таким? (Ответы детей).
- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Теперь ему не одиноко. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.
- Ребята, как же можно назвать это дерево? (Ответы детей).
- Дети, я предлагаю это дерево назвать деревом дружбы.