Диана Набиуллина
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные:
-Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная).
-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивающая:
-Развивать ручные умелости, мелкой моторики.
-Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/ и: «Птички в гнёздышках».
Ход НОД:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Кто скажет, что происходит весной? (Ответы детей.)
-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель:
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
Долго спать не дают.
-Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы, для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы - скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей червяков и гусениц. Полюбуйтесь, как красива птичка!
-Как называется эта птица? (Скворец.) Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.)
(Показывает картинку скворечника.)
-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Звучит пение скворца.
-Скворец : Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
-Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.)
-Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)
-Ответы детей
Основная часть Показ скворечника
-Воспитатель:(Рассматривают скворечник.)Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.)Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации
-Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Игра повторяется 2 раза.
-Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места.
- Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
-Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.
-Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.)
-Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.) -Ответы детей
Заключительная часть Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
-Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам (Ответы детей.)
-А как мы это сделали? (Ответы детей)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
-Ответы детей