Анастасия Конева
Конспект НОД по рисованию «Сказочный зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию "Сказочный зимний лес " средняя группа
Конева Анастасия Ириковна
1. Продолжать учить рисовать зимний лес, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (белую и коричневая гуашь);выполнять изображение в определённой последовательности, методом тычка и распушенной кисти.
1. Закреплять представления детей о зиме: белая, пушистая, морозная, волшебная, сказочная, снежная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочный зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о времени года - зима;
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Чтение стихотворений о зиме.
Наблюдения за деревьями, снегопадом.
Материал и оборудование: Выставка иллюстраций с изображением зимних пейзажей; белая гуашь, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4 голубого цвета; банки с водой, салфетки, музыка А. Вивальди «Времена года».
Ход НОД
- Ребята любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима) .
-Верно, это зима. Послушайте какими красивыми словами называет писатель А. С. Пушкин зиму:
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес, но на улице зима и нам нужно одеться по теплее
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
-Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Дети рассматривают выставку произведений на тему зимы, фотографии, иллюстрации.
-Послушайте как Ф. Тютчев написал о зиме:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какого цвета у них кора? Как снежок красиво как в сказке припорошил веточки деревьев.
-А кто мне подскажет, какую роль снежок играет зимой для всех деревьев и кустарников (Ответы)
- Правильно, снежок как пушистое одеяло укрывает из от морозов.
-А давайте мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Ребята, вам понравилась прогулка по зимнему лесу (ответы детей)
-А чтобы запомнить нашу прогулку, я предлагаю вам превратиться в волшебных художников и пополнить нашу картинную галерею своими работами. Вы согласны?
-Итак, при выполнении работы мы с вами будем использовать разные изобразительные материалы: коричневую гуашь и кисти для изображения ствола дерева, белую гуашь с ватными палочками при изображении снега который падает с неба, а кисточки для изображения снежка на ветвях деревьев.
1. Изображаем деревья. (с помощью кисти и коричневой гуаши)
- А каким способом мы будем изображать падающий снежок? (Концом ватной палочки, тычком).
-Правильно, молодцы. Снег получится пушистый и воздушный.
2. Изображаем снег.
-А снежок на ветвях я предлагаю вам изобразить таким способом: взять кисточки обмокнув в белую гуашь и способом «придавливания или пришлепывания» кисти изобразить снег, тогда он получится очень пушистым и воздушным как настоящий.
Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво у вас изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом, выглядят очень сказочно!
-Вам нравятся ваши работы?
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в сказочный лес!