Мария Валерьевна
3 анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки»
▼ Скачать + Заказать документы
3анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов: сказочность, декоративность, необычность. Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
Публикация «3 анятие по рисованию в старшей группе „Сказочные избушки“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал. Иллюстрации разнообразных домов, нарисованных художником Ю. Васнецовым в книге «Радуга» бумага, кисти, гуашевые краски для каждого ребенка.
Организация. Иллюстрации с различными изображениями домов выставлены перед детьми. Небольшая группа детей (7-8 человек) сидит перед выставкой. В другой части комнаты подготовлены мольберты и все, что нужно для рисования гуашью.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, мы с вами уже знакомы с творчеством удивительного художника Васнецова, знаем, как интересно он изображает деревья, цветы, животных. А обращали ли вы внимание на то, какие разнообразные на его рисунках дома, избушки, сказочные домики?
Юрий Алексеевич часто бывал в русских деревнях, где каждый деревянный дом не походил на другой, видел их зимой и летом; охотясь, бродил по вятским лесам, где ему встречались различные домики, которые строили себе животные и птички. Удивлялся им. Художник он был очень наблюдательный. Все это ему пригодилось, когда он стал иллюстрировать сказки, потешки, песенки.
Вот перед нами очень интересный дом-теремок, теремок к потешке «Ладушки», расскажите мне, что это за дом такой? (Дети рассказывают, воспитатель поощряет их ответы.) Да, это дом-теремок в три этажа. Что мы видим на первом этаже вход с полукруглыми дверями и двумя маленькими окошечек по сторонам, а из чего сделан первый этаж? (Из бревен.) А как вы догадались? (Видны бревна и кольца – концы бревен). Вверху, над вторым этажом, в центре, украшение какое нарядное, как развернутое полотенце с волнистым узором на концах. А в центре полотенца – цветочек с лепестками и точечками беленькими. Видны и доски крыши с узорами, колечками.
А сейчас расскажите мне про второй этаж. Второй этаж занимает одно большое окно, из которого смотрит малыш, он в ладушки играет, а вокруг него птички летают, малыш им радуется. А окно-то, какое расписное, и ставни желтые, все узора разрисованы. По углам окна цветочки нарядные красуются. Есть еще и третий этаж – под самой крышей. Расскажи мне, что вы видите, какой он? Да, и здесь есть оконце в сам центре, разукрашено оно, и цветочки по бокам нарисованы; из-под крыши беленький узор выглядывает, как кружево. А это на самом верху? Солнышко с лучами, только сделано оно из дерева, поэтому такое необычное. И птички вверху тоже деревянные, таких птичек делают, чтобы еще больше украсить дом.
Вся страничка, какого цвета? Красная. На красном фоне очень нарядно смотрится светло-фиолетовый домик с бело-желтыми узорами. Вокруг теремка деревья и травы зеленые, они с необычными круглыми листочками-баранками. Вот какой интересный теремок придумал художник!
А вот другой дом, к сказке «3айкина избушка». Художник нарисовал зайкину избушку в разное время дня и разное время года. Белая страничка – утро; зима, летний вечер – синяя страничка; утро– розовая; черная – ночь, а желтая – солнечный день. Давайте рассмотрим зайкину избушку. На чем же это она стоит? (На большом пне.) Избушка какая по величине (маленькая.) Да, как
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет
Чей же это домик? Да, мышек. А где они устроили свой дом? В пне. Там у них и печь топится – из трубы идет дымок и грибы на пеньке растут, и морковку себе большую притащили про запас. То-то страшно огуречику, боится идти: как бы мышки ему хвостик не отгрызли.
Мы с вами посмотрели много разных домов, которые придумал и нарисовал художник. А вот сейчас вы будете художниками, попробуете нарисовать интересный дом. Но сначала подумай, кто в этом домике будет жить. Придумайте, что это будет за дом: сказочный, волшебный или настоящий. Дети идут к мольбертам, можно включить мелодию. Воспитатель помогает детям советами. По окончании все рассматривают работы, взрослый одобряет рисунки, находит интересное в каждой работе с целью закрепления представлений детей об особенности творческой манеры художника Ю. А. Васнецова можно провести игру: «Найди рисунки Ю. Васнецова». Для этого подбираются рисунки животных, деревьев, цветов, домов, выполненные Ю. Васнецовым и другими художниками-иллюстраторами. Детям предлагается выбрать рисунок Васнецова и объяснить, почему они считают, что эти изображения выполнил данный художник. Играть можно группой в 3-4 человека, но для этого нужно, чтобы у каждого ребенка был набор иллюстраций. Выигрывает тот, кто выбрал все рисунки правильно. А из чего она сделана крыша? (Из деревянных досок, они видны – длинные полоски.) Избушка : стоит на пне, поэтому к ней ведет лесенка. Крыльцо с крыш (как маленький домик пристроен). А крыша у домика как формы? (Треугольной.) Она нарядно украшена, а сверху как будто бантик приделан. Из трубы дым идет – печь топится, вокруг дома кусты нарядные растут. А как интересно художник Васнецов придумал нарисовать избушку в разное время дня и в разное время года: он странички покрасил в разные яркие краски. И каждый раз избушка смотрится необыкновенно, по-новому. Нравится вам, как придумал художник? Сейчас мы посмотрим другой рисунок – здесь целая деревня изображена (рис. к дразнилке «Иванушка», Домов много, все деревянные и поставлены по-разному: и прямо, и боком показывает). Окошечки у всех беленькие на зеленом фоне, доски крыши – прицелены (лицевые доски сверху крыши) узорами расписаны. Страничка вся синяя, а домики светло-зеленные, такого же цвета огород и капуста. Деревенька очень нарядная. А какое время ода нарисовано? (Лето.) Что говорит об этом?
Деревню зимой, всю занесенную снегом, чуть-чуть окошечки видны, художник нарисовал к баюкалке «Баю-баю, баиньки «.
Баю-баю, баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Расскажите мне об этой деревеньке. Какие в ней домики? Заметили, как дым идет из труб? Да, прямо вверх – холодно-то как! Даже месяц замерз, как ежик ощетинился, и кусты все замерзли. Только сыночек доволен: валенки ему новые, нарядные купили, как тепло он одет.
А вот деревенька летом к потешке «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Почему я сказала, что здесь лето нарисовано? А домики, какие? А как украшены они? Но самый яркий и нарядный здесь петушок. Ишь, какой расписной! Еще хочу показать вам необычные дома, которые придумал художник. А живут в них разные зверюшки. Вот дом-дуб к потешке «Улита, улита»
Улита, улита,
Высунули рога!
Дам тебе улита
Пирога!
Это настоящее дерево с толстым стволом и огромной светло-зеленой кроной (листвой). Зайчик придумал устроить здесь свой дом. В самом центре кроны он вырезал окно, вон сидит, любуется с высоты на улиту. Радуется: вот как он высоко! Окошечко украшено расписными ставнями. А на дубе листочки резные и желудей полно. Крона дерева по краям как кружевом, точечками белыми украшена. А зайчата что это делают? Высоко приставлена. А вот еще интересный домик к потешке «Огуречик, огуречик».