Елизавета Балабина
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Космос» с применением нетрадиционной техники рисования.
Автор: Балабина Е. Д., воспитатель, МКДОУ Мальцевский детский сад
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для детей старших дошкольных групп.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием пластилином;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; виды ракет, космических аппаратов.
– материалы и инструменты –пластилин, картон.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое. Но сначала отгадай загадку.
Постелен ковёр
Рассыпан горох
Ни ковра поднять
Ни гороху собрать…. (звёзды и небо) Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. Потому, что они находятся очень далеко. Но мы знаем, что на самом деле это огромный раскаленный шар. И самая близкая к нам звезда это? Солнце. Кто скажет, что образует Солнечную систему? (ответы детей) В число небесных тел входят 9 планет, 63 спутника, 4 системы колец у гигантских планет, более 20-и тысяч астероидов, огромнейшее количество метеоритов и миллионы комет.
Воспитатель. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель. Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)
- Когда? (Ответы детей).
- Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.
Д. /игра «Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
А теперь приступим к выполнению красивейшего пейзажа Солнечной системы. Раскатывая тонкие цветные полоски : желтые, оранжевые, красные или розовые, формируем Солнце на краю картона. Затем используя черный или фиолетовый пластилин, размазываем его по картону тонким, ровным слоем, формируем ночное небо. Затем стекой рисуем орбиты планет. Планеты лепим подбирая цвета, например, Марс – красный, Земля –синий. Форма планет – шар. Скручивая «колбаску» спиралью формируем планету. Звезды так далеки от нас, их мы сделаем маленькими желтыми точками. Можно проявить фантазию и построить ракету и космонавта.
Приступаем к выполнению задания.
Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап
Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)
У каждого получился свой космический пейзаж. А что вы изобразили, дома расскажете своим родителям.