Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в подготовительной группе

Татьяна Осипова
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте встанем и поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (ответ детей)

Правильно дети, мы будем говорить о комнатных растениях.

-В нашей группе есть такие растения?

-Где они находятся?

Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Комнатное растение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Верно, комнатные растения живут в нашем уголке природы. Давайте пройдем к нашему уголку и рассмотрим их.

-Ребята, но в нашем уголке природы кто-то устроил беспорядок.

-Где стояли ребята наши комнатные растения? (на полочках.)

- А сейчас?

-На стульчике, под стульчиком и на окне и в уголке, а вот это растение накрыто салфеткой, а здесь вместо цветов на полке стоят краски, наверное кто-то хотел раскрасить растения по своему усмотрению, как он пожелает.

Кто же это мог быть, не знаете? Посмотрите, вместо цветов на полке сидит крыска.

Вы не догадались, кто же здесь напроказничал?

А я вот догадалась.

Здесь была одна бабулька

У бабулечки чудной, нрав веселый заводной

Сумочка в руке ее – там животное одно

Без друзей она грустит и от скуки всем вредит

Ей без шалостей никак

Хулиганит….

- А может старушка Шапокляк еще и не ушла и почему же она навела такой беспорядок?

Шапокляк: Всем приветик, да это я, я не ушла, я забыла здесь Ларису.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

Шапокляк: Я вредить и не хотела, лишь помочь я вам хотела. Ишь, растения они расставили на полках у окна. Они ведь просто игрушки, играть с ними нужно детвора. Вы со мной согласны?

Дети: Нет

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк, с этими растениями не играют. Ребята, а давайте расскажем Шапокляк все, что мы знаем об этих растениях. Присаживайтесь, уважаемая.

- Ребята, как называются растения которые стояли у нас на полочках?

- Почему эти растения называются комнатными?

Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.)

- А как вы ухаживаете за ними? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Что нужно растениям, чтобы они росли? (Почва, свет, тепло, вода и воздух)

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Давайте познакомим Шапокляк с нашими растениями. Будем называть их и возвращать на свои места.

Шапокляк: Все- то вы знаете. А вот у меня есть к вам трудные вопросы. Сможете на них ответить?

Дети: Да!

Шапокляк -А что будет, если?.

-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)

-Если не поливать растения? (засохнут)

-Если налить им много воды? (погибнут)

Воспитатель: Ну вот убедилась Шапокляк, ребята правильно ответили на все твои вопросы. Они просто знатоки комнатных растений!

Я думаю, что и ты запомнила все, что тебе мы рассказали о комнатных растениях, и не будешь даже пытаться с ними играть, ведь они все живые и совсем не для этого у нас в группе живут.

Шапокляк: Комнатные, комнатные, я запомнила их, а разве растения и цветы бывают только комнатные?

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают растения или цветы.

Дети: Садовые

Шапокляк: А что вы и садовые растения знаете?

Воспитатель: Конечно, знают, сейчас ты убедишься в этом. У меня на столике есть картинки растений, докажите Шапокляк, что сможете отличить комнатное растение от садового. Разделимся на две команды. Команда мальчиков будет выбирать все комнатные растения и посадит их вот в этот горшочек, который расположился на стульчике, а команда девочек садовые растения (цветы) и посадит их вот на этот лужок, где уже растут цветы.

А теперь проверим, как справились с этим заданием. Девочки проверят, как справились мальчики, а мальчики девочек.

Шапокляк: Все вы большие молодцы. Вы, просто супер-знатоки растений. Я убедилась в этом.

Воспитатель: А какой красивый лужок у нас получился. Какие цветы на нем красивые. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, расскажем и покажем Шапокляк, как живется этим цветам на лугу.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. Садятся

Воспитатель: Ребята поднимаясь в группу каждый день на окошках лестничного марша между первым и вторым этажами вы видите одно комнатное растение. Оно у меня здесь прячется за ширмой.

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

Это - сансевьера

Я хочу вас с ним познакомить, рассказать о нем.

Презентация

Шапокляк: А у меня дома нет ни одного растения. А как бы мне хотелось иметь фотографию или рисунок этого растения.

Воспитатель: Давайте подарим Шапокляк много сансевьеры, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки.

Я покажу, как рисовать комнатное растение – сансевьеру.

Давайте рассмотрим строение сансевьеры. Назовите основные ее части.

Дети: Ответы детей (корень, листья).

Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребё нок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.

Воспитатель: Какой формы листья?

Ребё нок: Листья удлиненные, вытянутые, прямостоячие, заострённые на конце, похожие на меч, край листа ровный.

Воспитатель: Дети, в чем растет сансевьера?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом? Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: Вначале изобразим стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом,

выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковую гимнастику проведет Арина Баширова

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Воспитатель: Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

Шапокляк: Ребята, вы нарисовали красивые цветы.

Воспитатель: Если тебе понравились работы ребят, то ребята с радостью тебе их подарят.

Шапокляк: Я говорю вам: «Спасибо!». И на прощание хочу и вам сделать подарок.

Мой подарок невелик

Но он очень, сладенький

Это леденец на палочке

Вы ладошки приготовьте

Чупа-чупс вручаю вам

Его вкусом наслаждайтесь

И почаще улыбайтесь

До свидания, ребята. (Забирает рисунки)

Дети прощаются с Шапокляк, благодарят за угощение.

Итог (рефлексия).

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие цветы рисовали?

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ваза с ветками»Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ваза с ветками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект НОД по рисованию.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка» Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников.

Рисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное растение фиалка» с детьми средней группыРисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное растение фиалка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития у дошкольников художественного творчества через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - Расширять.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД