Татьяна Фалилеева
Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета в старшей группе. (Приуроченный ко дню матери).
«Цветы для мамочки»
Цель: Закреплять умение детей создавать композицию при помощи трафарета,
Показать нетрадиционный способ нанесения краски – «набрызг».
Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.
Упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета в старшей группе „Цветы для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Обычный белый лист бумаги формата А5, трафарет вазы, цветов и листьев; зубная щётка, стек, салфетка, акварель, вода, подставочки для щёток.
Предшествующая работа: составление цветочных композиций на фланелеграфе
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник наступает?
(День мамы)
- Правильно, замечательный праздник – День мамы.
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдаёт нам всем.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам!
2. Изложение материала.
- Я предлагаю порадовать всех мам небольшим подарком. Давайте нарисуем красивый букет необычным способом.
- Для этого мы воспользуемся трафаретом, а вместо кисти возьмём зубную щётку.
- Как нужно положить лист бумаги, чтоб красиво расположить трафареты?
(Горизонтально)
- Какой трафарет нужно расположить первым?
(Трафарет вазы)
За тем воспитатель показывает способ нанесения краски с помощью зубной щётки.
Прежде чем вы создадите такие картины для своих мам, мы немного отдохнём.
Физкультминутка:
Вышла мышка как – то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть который час.
(повороты влево-вправо)
Раз-два-три-четыре
(хлопки в ладони над головой)
Мышки дёрнули за гири.
(руки вниз, приседание)
Вдруг раздался страшный звон,
(хлопки перед собой)
Убежали мышки вон.
(бег на месте)
- Садитесь на свои места
(дети садятся за столы).
3. Практическая работа.
- У вас у каждого на столе есть чистый лист, краска и трафареты вазы, цветов и листьев. Расположите лист перед собой горизонтально.
- Возьмите в руки трафарет вазы и расположите его в нижней части листа. Затем возьмите трафареты цветов и расположите их на верхней части листа так, чтобы получился букет. Затем дополните букет трафаретами листьев.
(помочь детям составить правильную композицию)
- А теперь, ребята, намочите щётку и наберите желаемую краску. Поднесите щётку с краской ближе к листу и с помощью стека проведите по щетине щётки. Таким образом, закрасьте нижнюю половину композиции.
- Ополосните щётку и наберите другую краску. Тем же способом закрасьте верхнюю половину композиции.
(помочь детям разбрызгивать краску по листу)
- Вытрите руки об салфетку. А пока наша краска подсыхает, послушайте стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
- Ребята, о чём это стихотворение? Правильно поступил мальчик?
(ответы детей)
- Наша краска немного подсохла и мы посмотрим, что же у нас получилось. Аккуратно снимаем трафареты вазы, цветов и листьев.
4. Анализ работы. Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились работы. Отличный подарок для мамы!
(обсуждение работ детей)