Валентина Перницкая
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Познавательное
Цель: Формирование у детей знаний о форме, цвете, размере и количестве предметов путем сравнения и наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Мой веселый звонкий мяч“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками;
- формировать умение изображать предметы округлой формы;
- формировать умение замечать в предметах сходство и различие по форме, цвету, размеру;
- формировать умение определять количество предметов (один – два);
- расширять словарный запас;
- формировать умение узнавать и называть синий цвет.
Развивающие:
- развивать положительное отношение к рисованию красками;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать образное мышление, память;
- развивать моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игрушке – мячу.
- воспитывать аккуратность во время работы с пальчиковыми красками.
Задействованные интегрированные области: Художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, двигательная активность.
Предварительная работа: Игра с мячом.
Словарная работа: Мяч, мячик, большой, маленький, круглый, синий, один, два.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Методы и приё мы:
Наглядные:
- рассматривание и сравнение мячей большого и маленького.
Практические:
- чтение стихотворения;
- беседа-диалог,
- продуктивная деятельность детей.
Игровые:
- игровые движения с проговариванием,
- физкультминутка «Веселые мячики».
Оборудование: Мячи большой и маленький синего цвета, листы бумаги А-4, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 1 минута. Сюрпризный момент (появление мячей).
2. Основная часть – 8 минут. Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Мяч», игра малой подвижности «Как тебя зовут?», рассматривание и сравнение мячей, рисование пальчиковыми красками большого и маленького мячей синего цвета, физкультминутка «Веселые мячики».
3. Заключительная часть – 1 минута. Рассматривание рисунков, подведение итогов, похвала детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли мячи – большой и маленький!
2. Основная часть
Мой веселый, звонкий Мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- Наши мячи – синего цвета. Мяч – это игрушка. Игрушки любят играть. Давайте с ними поиграем. Мячи очень хотят познакомиться с вами. Вы, ребята, стоите в кругу. Мы будем передавать мячи по кругу друг другу. Нужно по очереди брать мяч в руки и называть свое имя. Сначала мы поиграем с маленьким мячиком, а потом с большим мячом. Как хорошо мы поиграли! Мяч катится, он круглый, похож на шар. Где большой мяч? А где маленький мяч? Один – большой, один – маленький, всего два мяча. Сколько всего мячей? (Два). Какого цвета большой мяч? (Синего). А какого цвета маленький мячик? (Тоже синего). Правильно! Два мяча синего цвета.
- Мячи хотят, чтобы их нарисовали. Мы сейчас превратимся в волшебников, будем рисовать нашими ручками, то есть пальчиками. Посмотрите, я набираю на палец синюю краску и прикладываю его к листу бумаги. Круговыми движениями пальца наносим краску на лист бумаги. У нас получился круг. На что похоже? (На мяч). Капля краски была небольшая, получился маленький мячик. Если взять краски больше, то получится большой круг – большой мяч. Мы нарисовали два мяча синего цвета – один большой и один маленький. У всех получилось нарисовать мячи? Молодцы, ребята! Где на ваших рисунках большой мяч? А где маленький? Один – большой, один – маленький, два мяча синего цвета!
- Давайте мы с вами тоже превратимся в мячи.
Физкультминутка «Веселые мячики».
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Прыг – прыг, прыг – прыг.
Отдохнем немножко, похлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(Повторить 2 раза)
3. Заключительная часть
- Ребята, что мы рисовали? (Мячи). Сколько было мячей? (Два). Какого мячи размера? (Большой и маленький). Какого они цвета? (Синие). Какой формы? (Круглые, как шар). Понравилось вам сегодня играть с мячиками? И наши мячи тоже довольны, и они с вами еще поиграют! Молодцы, ребята!