Симакова Наталья
Конспект НОД по рисованию «С Днём рождения — Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о планете Земля.
Задачи:
• Дать детям представление о весеннем равноденствии.
• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.
• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.
• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „С Днём рождения — Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Вызвать желание изобразить планету Земля в космосе, т. к. Земля – наш общий дом.
• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.
Материалы: Глобус, листы бумаги А4, восковые мелки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день! А необычный он потому, что сегодня день весеннего равноденствия. Что это значит? Это значит, что день и ночь длятся одинаковое количество часов, а ещё считается, что сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.
Аня М. читает отрывок из стихотворения Н. Мигуновой
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
Артём К. читает стихотворение В. Орлова
Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами! Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?
Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синий цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.
Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель словесно помогает детям.
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!
Дети читают стихотворение (В. И. Мересова)
Лиза Ф.
На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.
Алина Щ.
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.
Максим О.
Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
Рефлексия
- Ребята, о чем сегодня с вами говорили? (О планете Земля)
- Почему сегодня необычный день? (День весеннего равноденствия, день рождения Земли)
- Что означает весеннее равноденствие (День и ночь одинаковые по времени)
- Дети рассказывают и показывают наиболее понравившиеся работы.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать нашу планету?
-Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.
Наша выставка "С днём рождения - Земля!"