Попова Ольга
Конспект НОД по рисованию с детьми 2–3 лет «Разноцветные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве). Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое разви
Ход ООД:
Сказка "Теремок" - это знаменитая и любимая детьми история о зверятах, которые собрались вместе, чтобы построить красивый теремок. Но что-то не хватает в их уютном доме - огоньков! Медведь, который очень любит рисовать, принес свои рисунки и предложил детям помочь ему украсить теремок. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и объясняет, как можно "зажечь" огоньки в окошках теремка. Дети внимательно слушают и с нетерпением ждут возможности порадовать зверят своими рисунками. Воспитатель показывает, как собирать пальчики в кулачок, а потом аккуратно наносить краску на один из пальчиков. Она легко касается окошек теремка своим пальчиком, оставляя яркие и аккуратные огоньки. Если пальчик перестает рисовать, он просто снова окунается в краску, чтобы продолжить работу. В конце, воспитатель берет салфетку и аккуратно вытирает пальчик, чтобы он был чистым. После демонстрации воспитатель предлагает детям показать, как они будут "зажигать" огоньки в своих собственных теремках. Дети с удовольствием повторяют процесс, радуясь ярким и красивым рисункам. Затем воспитатель предлагает детям сыграть небольшую игру с помощью пальчиков - пальчиковую гимнастику "Домик для зверят". Дети стучат кулачками друг о друга, строя "домик для зверят". Затем они разводят ладошки в стороны, словно приглашая всех в этот уютный домик. В конце, дети вращают кисти рук, создавая эффект светящихся "фонариков". Воспитатель задает вопрос детям, каким цветом они будут рисовать огоньки. Все дети одновременно отвечают: "Желтым!" Таким образом, воспитатель использовал интересную и вовлекающую форму обучения - через игровые элементы и творчество. Дети с удовольствием украшали теремок яркими огоньками, а также проводили пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику и воображение. Этот метод обучения помогает детям активно участвовать в процессе и запоминать информацию легче.