Елена Лушникова
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.
Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания
Задачи:
Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).
Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки в аквариуме“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Знакомить детей с приемом нетрадиционного рисования (восковые мелки + акварель, учить рисовать рыбку (упражнять в рисовании овальной и треугольной формы, закреплять умение рисовать восковыми мелками, заштриховывая контур, не вылезая за его пределы, работать губкой, покрывая лист акварелью (в одном направлении, дополнять рисунок деталями, правильно компоновать его.
Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,
Развивать воображение, художественно-творческие способности.
Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.
Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках
Лепка рыбок.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.
Материал и оборудование:
Восковые мелки 6 цветов на каждого ребенка
Листы в виде круглого аквариума.
Образцы изображения рыбок.
Музыкальный центр с записями: звуки природы «Шум моря».
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю. (рыба)
-Правильно, это рыбка. (показ картинки).
-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей :
Человек дышит легкими, а рыбы – жабрами;
У человека кожа - а у рыб чешуя;
У человека конечности (руки ноги)- а у рыб плавники и хвост;
А что общего у человека и рыбы?
(ответы детей)
Есть орган зрения-глаза
Есть рот.
А где обитают рыбы? Кто знает?
(ответы детей)
А в соленой воде могут обитать живые существа?
(ответы детей)
Могут! Морская вода очень соленая. Давайте с вами заглянем в морские глубины. Вот они – морские обитатели! Давайте их рассмотрим.
(Высказывания детей)
А это обитатели пресных вод. Что значит пресная вода? (ответы детей)
Чем они отличаются от обитателей морей?
(ответы детей)
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей :
Отличаются размером, цветом, формой. Морские более яркие, т. Прячутся в кораллах, а они очень разнообразные по цвету. Морские рыбы полезнее для человека, чем речные, в них больше витаминов, вода в море более чистая, чем в реках. Реки загрязнены жизнедеятельностью человека.
А чем похожи речные и морские рыбы? У тех и других есть хвост, плавники, чешуя. Хвост у них в качестве руля, с помощью хвоста рыбы плавают и меняют направление движения. Плавники для сохранения равновесия. Те и другие бывают хищные (поедают более мелких рыб, а бывают мирные (они едят червей, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями).
Давайте перенесемся с вами обратно в нашу группу. Дети садятся на стульчики.
А возможно ли содержать рыб в домашних условиях? Может они у кого- то уже есть? (ответы детей)
Что нужно для содержания рыб в домашних условиях? (Аквариум)
Выставляем фото аквариума. Рассматриваем.
В аквариуме нужно поддерживать условия для здорового проживания рыбок.
Должен быть фильтр, свет, грунт, водоросли. Рыбок нужно кормить. Почему? (ответы детей). Рыбы сами не могут добыть себе пропитание.
Физультминутка:
Рыбки плавали, плескались,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
А теперь я предлагаю каждому завести свой аквариум. Рассматриваем картинку рыбки.
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Показываю прием раскрашивания (фрагмент). Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Обращаю внимание детей : чего не хватает в нашем аквариуме, без чего не может жить рыбка.
Это вода. Предлагаю заполнить аквариум водой, для чего подробно объясняю технику работы краской (набрать краску на губку, не снимая лишнюю, и проводим губкой слева направо по всей длине листа, пока она не закончится на губке). Краской покрываем весь лист, а наша рыбка выделяется из-под слоя краски. Краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбка нарисована восковыми мелками. Рыбка плавает в аквариуме.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки, краска с губками и листы в виде аквариума. Давайте заполним наши аквариумы. Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.
В конце, ребята оценивают свои работы.