Рулик Ольга Сергеевна
Конспект НОД по рисованию «Рыбка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы на тему : «РЫБКА».
Цель: Формирование у детей представления о строении тела рыбки и ее характерных особенностях, используя нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1. Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (отпечатки лего-деталей).
2. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; ориентироваться на ограниченной плоскости.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, слушание стихов о рыбах, наблюдение за рыбками в аквариуме.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей словами аквариум, чешуя, «золотая» рыбка.
Раздаточный материал: детали лего, тарелки с гуашью желтого и красного цвета, салфетки.
Демонстративный материал: образец рыбки, лист ватмана с изображением контура рыбки.
Ход занятия:
Стихотворение о рыбке :
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Восп. : ребята, про кого это стихотворение? (предполагаемые ответы детей).
Восп. : правильно, а где живут рыбки? (предполагаемые ответы детей).
Восп. : посмотрите какая рыбка к нам в гости пришла (показ образца). Давайте ее рассмотрим. Что есть у рыбки? (предполагаемые ответы детей : голова, туловище, чешуя, плавники, хвост). Нашей гостье так скучно, давайте нарисуем ей подружку… Подойдите к столам, присаживайтесь на стульчики. Вот она какая большая, наша рыбка, но у нее не хватает красивого наряда – чешуи. Я предлагаю нарисовать ее с помощью лего – детали. Посмотрите, как интересно получается (показ приема отпечатка лего – деталью лега, ритмичными движениями).
Какого цвета наша краска? (предполагаемые ответы детей : желтая, красная). Выберите, какая краска вам больше нравится? Молодцы, а теперь давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая игра) :
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде
(Перебирают пальчиками обеих рук)
То сожмутся, разомнутся
(Сжимают кулачки)
То зароются в песке.
(«Моют» руки)
(Самостоятельная коллективная работа детей : заполнение отпечатками по контуру рыбки, от края к середине в сопровождении веселой музыки).
Рефлексия:
Ребята, вам нравится наряд нашей рыбки?
Как называется этот наряд? (чешуя)
Чем же мы рисовали чешую? А какого цвета здесь больше: желтого или красного? (предполагаемые ответы детей). Правильно желтого цвета больше, значит наша рыбка получилась «золотая».
Молодцы, вы хорошо постарались, теперь у нашей гостьи есть подружка и ей будет не скучно.