Ангелина Нусс
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельный краски, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, а кто – узнаете, отгадав загадки.
(по мере отгадывания загадок вывешиваются готовые работы)
1. Отгадывание загадок
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)
Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (конек)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?. (осьминог)
2. Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? (на листе обводится ладошка ребенка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте! (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат.
4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).