Анна Шевко
Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошек и отпечатка винтовой пробки «Петушок и его семья»
Программные задачи: формировать представления о способах рисования петушка и курочки с помощью ладошек, цыплят с помощью отпечатка винтовой пробки, прорисовывать мелкие детали кистью, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошек и отпечатка винтовой пробки „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, игрушки: петушок, курочка, цыплята, уточка и утята, таз с водой, картонный домик, маска курочки, музыкальное сопровождение; по количеству детей: медальоны цыплят, гуашевые краски, широкие кисти, маленькие кисти для прорисовки мелких деталей, винтовые пробки, разноцветная бумага А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдение за домашними птицами, беседа «В деревне у бабушки», «Птичий двор», «Польза домашних птиц».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Путешествие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Я приглашаю вас в путешествие, хотите? (Ответы детей.) Подумайте и скажите на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами отправимся на «Птичий двор» и я предлагаю отправиться в путь на экологически чистом виде транспорта - велосипеде. Согласны? (Ответы детей.) /имитация движений езды на велосипеде/
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
/На столе стоит таз с водой, картонный домик и резиновые игрушки: уточка и утята, курочка и цыплята. /
Игровое упражнение «Кто, где живет?» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о домашних птицах и месте их обитания.
II этап – основной
Игра-имитация «Кто как голос подает?» (фронтальная форма работы)
Цель: совершенствование умения правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.
Дидактическая игра «Найди сходства» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения находить сходства во внешних признаках домашних птиц.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом песенки)
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Показ способов рисования
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.