Рахиля Урухова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
"Ранняя весна"
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
-Дать представление о двухплановых пейзажах. Познакомить с понятиями «передний план» и «задний план». Учить передавать на бумаге характерные признаки весны, гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
-Развивать умение работать на одном листе в разных техниках и использовать разные материалы. Развивать наблюдательность, чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие живописи и поэзии; воспитывать любовь к природе, птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже говорили о весне и давайте вспомним, что мы знаем о весне.
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение о весне.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Весна удивительная пора. Есть много пословиц и поговорок о весне. А какие из них вы знаете?
Дети:
Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний день – что ласковое слово.
Воспитатель: Много стихотворений написано поэтами о весне. Художники также изображали весну на своих полотнах. Мы с вами сегодня познакомимся с картиной великого русского художника-пейзажиста И. С. Остроухова "Ранняя весна".
- Посмотрите на картину. Перед нами пейзаж. То, что изображено ближе всего к нам, зрителям, называется в живописи передним планом. На переднем плане художник изобразил несколько берез. На заднем плане мы видим лес. На заднем плане художник изображает то, что находится вдалеке, обычно очертания на заднем плане менее четкие, мелкие, более размытые и тусклые.
Физминутка:
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней
(приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак!
(бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак-крак-крак!
(наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать двухплановый пейзаж. На заднем плане мы изобразим весенний лес, а на переднем плане ручеек и большую березу.
Объяснение работы, демонстрация техники выполнения.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия. Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают чем они им понравились и почему.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Вы нарисовали весенние пейзажи с двухплановой композицией, как настоящие художники. Молодцы.