Вита Буяк
Конспект НОД по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с косоглазием и амблиопией
«Птицы» с элементами физкультуры.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Птицы»
Виды деятельности:
1. Двигательная;
2. Игровая;
3. Коммуникативная;
4. Познавательная.
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»
Публикация «Конспект НОД по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: коррекция вторичных отклонений у слабовидящих детей.
I. Вводная ходьба по залу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, узнаем много интересного о жизни его обитателей.
(Звучит спокойная музыка)
Зрительная гимнастика «Волшебный лес»
Мы пришли в волшебный лес. ходьба в колонне по залу,
Сколько здесь вокруг чудес. руки в стороны
Справа берёзка в шубке стоит, руку вправо, проследить взглядом
Слева – елка на нас глядит, руку влево, проследить взглядом
Вот зайка проскакал, показать вниз рукой
От лисы он убежал.
Пролетают снегири, посмотреть вверх
Как красивы они.
Вот вороны летят, посмотреть вверх, вдаль
Громче всех они кричат.
Воспитатель: Дети, м посмотрите, мы попали в волшебный лес, а здесь могут произойти всякие чудеса и превращения. Посмотрите, мимо пролетели вороны.
II. Логоритмика «Вороны»
Вот под елочкой зеленой ходьба с отбиванием ритма
Скачут весело вороны ладонями
Целый день они летают ходьба, имитация полёта птиц
И добычу добывают
Только к ночи умолкают ходьба на носках, палец к губам,
И все вместе засыпают присесть руки под щеку
Воспитатель: Мы ходили по лесу, устали. Давайте отдохнём. Ложитесь на
полянке, закройте глаза, и послушаем птичьи голоса.
III. Релаксация (звучит фонограмма «Голоса птиц»)
(На полу разложить перья птиц)
IV. Офтальмотренажёр Ковалёва «Видеоазимут»
Воспитатель: Откройте глаза и отыщите глазами птиц, которых я назову. Голову не поворачиваем, работают только глаза.
V. ОРУ (проводит инструктор по физ. культуре)
VI.
Упражнение «Птички машут крыльями»
Птички пляшут И. П. - Стойка, руки внизу
Крылышками машут 1 – 3 – руки в стороны, помашем
Ты на них посмотри руками, как крыльями. (3 р.)
И за ними посмотри.
Упражнение «Где кошка»
Ты на право посмотри И. П. стойка, руки внизу
И на лево посмотри 1-2 поворот вправо, посмотреть
Где же кошка? 3-4 поворот влево, посмотреть (3р.)
Отыщи.
Упражнение «Птички пьют воду»
Родничок мы найдём И. П. стойка, руки вниз
И водичку попьём наклон вперёд, руки отвести назад (3 р.)
Упражнение «Птички клюют зёрнышки»
Птички зёрнышки найдут И. П.
И немножко поклюют 1-2 присесть, постучать пальцами по полу, «клю-клю»
И. П. (3 р.)
Упражнение «Птички прыгают»
Воробей с берёзы И. П.
На дорожку прыг 1 -4 прыжки на месте
Больше нет мороза 5-8 ходьба на месте
Чик – чирик.
VII. Основные движения «Аист»
(Перестроение в колонну)
Физ. рук. : Вы должны пройти по гимнастической скамейке, как аист по траве, высоко поднимая колени, перешагивая через мячи, как аист, через кочки.
VIII. Подвижная игра «Совушка»
(проводится 2-3 раза)
Сова, сова, большая голова
Высоко сидит, далеко глядит
Не идёт ли кто?
IX. Дидактическое упражнение «Найди птицу.» Подобрать перо к птице (картинка).
(загадывание загадок)
1. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)
(красные пёрышки)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока)
(чёрно-белые перья)
3. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду и не боюсь,
Кто, ребята, это (гусь)
(белые перья)
4. Чик – чирик, к зёрнышкам прыг,
Клюй не робей,
Кто это? (воробей)
(коричневые перья)
5. Окраской черноватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (ворона)
(чёрные перья)
X. Дыхательная гимнастика
1. «Воробьи чирикают»
И. П. основная стойка
Вдох – руки в стороны
Выдох – опустить руки, сказать «чик – чирик». (3 р.)
2. «Гуси шипят»
И. П. основная стойка, руки расставлены в стороны
Вдох – И. П,
Выдох - наклониться вперед, зашипеть. (3 р.)
3. «Вороны каркают»
И. П. основная стойка
Вдох – руки и ногу поднять
Выдох – опустить, сказать «кар». (3 р.)
Заключительная ходьба под марш.
XI. Итог: Дети, какой мы лес с вами посетили? Что вам понравилось?