ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Осенние листья»
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с красками; создать условия для развития познавательного интереса; создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материалы и оборудование: Гуашь (красная, желтая, зеленая, шаблоны листьев, разноцветные листья (по одному на ребенка, игрушка-ежик, корзина.
Предварительная работа: беседы о признаках осени, о том, как ежик готовится к зиме, рассматривание картин, иллюстраций.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес.
Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Много листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Когда листья падают, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки
С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой).
И летят листочки
Прямо по дорожке, (кружатся на месте).
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим. (Бег врассыпную)
Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем.
Подходят к елочке.
Воспитатель: Ой, а кто это под елочкой сидит? (Воспитатель достает игрушку ежика). Ребята, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Посмотрите, какой ежик грустный. Давайте спросим у ежика, что случилось. Ежик говорит, что он собирал желтые, красные и зеленые листочки, но прошел дождь и посмотрите, что получилось. (Воспитатель показывает детям белые листочки). Как же ежику помочь?
Дети: Надо листья раскрасить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас мы ежику поможем. Превратим белые листочки в разноцветные.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнем!
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает детям; контролирует правильную осанку детей за столом).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Листочки стали по-настоящему осенние. Ежик благодарит детей за помощь!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли вам интересно? Все ли у нас получилось?
Выставка выполненных работ.
Уборка материала и рабочего места.