Анастасия Осокина
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Цель: развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования (техника рисования ватными палочками);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одуванчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (стебельки, тем самым завершая эстетическую картину);
3. Формировать эстетические качества: интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
4. Сформировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
5. Закрепить знания о цветках, их строении;
6. Развивать и укреплять чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Материалы: букет живых одуванчиков, иллюстрации с изображением одуванчиков в разный временной период (желтые, белые, листы А4, гуашь, простой карандаш, ватные палочки, кисти, салфетка, банка-непроливайка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня, улыбнитесь другу и, конечно же, ему протяните руку. Крепко за руки возьмёмся и ещё раз улыбнёмся.
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Одуванчики»
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про одуванчики.
Как ковёр лужайка
Вся в цветочках ярких.
Это одуванчики в мае расцвели.
Тянут прямо к солнышку
Жёлтые панамки –
Любят одуванчики солнечные дни.
Но пройдёт немного
Дней чудесных, тёплых,
Жёлтых одуванчиков не увидим мы.
А на стебелечках
Тоненьких, высоких,
Белые, пушистые, лёгкие шары.
Только дунет ветерок – Разлетится весь цветок!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем к столу и внимательно рассмотрим мой весенний букет. Из каких цветков он состоит?
Дети: Из одуванчиков.
Воспитатель: Правильно, ребята. Одуванчики как маленькие солнышки, желтые, яркие, дарят нам тепло и хорошее настроение. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы. А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. А теперь предлагаю вам отдохнуть и и поиграть с нашими пальчиками. Хотите?
Дети: Давайте!
Пальчиковая гимнастика.
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие еще весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы столько знаете весенних цветов. А давайте мы с вами сегодня нарисуем поле одуванчиков необычным способом. Хотите узнать каким?
Ответы детей: Да, хотим! А каким?
Воспитатель: Нарисовать наше поле одуванчиков нам поможет ватная палочка, сегодня она наша помощница. Но прежде чем приступить непосредственно к рисованию нам с вами надо размяться. Согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами и я подробно вам расскажу и покажу что и как мы будем сегодня делать.
Практическая часть
Звучит фоновая заставка. Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка подготовлены необходимые для сегодняшнего занятия материалы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу доску, на которой расположен образец работы, которую мы с вами сегодня будем делать. Перед каждым из вас на столе лежит набор необходимых для выполнения данной работы материалов. Это белый лист бумаги, карандаш, кисть, набор гуаши, ватная палочка, баночка с водой. Итак, приступаем. Берем простой карандаш, обозначаем границы для цветного фона – 3 овала разного диаметра (Дети выполняют поставленную задачу, при необходимости оказывается помощь).
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились. Теперь давайте возьмем гуашь и раскрасим наш фон (дети по демонстрации выполняют данное задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой яркий фон – будущее поле для наших одуванчиков получилось! Теперь я предлагаю приступить к нашим одуванчикам. Дети, возьмите белую гуашь на кисть и нарисуйте по всему листу белые кольца – это наши будущие одуванчики (работа выполняется самостоятельно, при необходимости оказывается индивидуальная помощь).
Воспитатель: Ну и наконец дорисуем наши одуванчики с помощью ватной палочки. Для этого берем ватную палочку и гуашь и начинаем дорисовывать нашим одуванчикам парашутики, их мы обозначим точками. (Ребята дорисовывают свои одуванчики).
Заключительная часть
По завершении работ из детских рисунков оформляется выставка в приемной группы.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, спасибо! Посмотрите, какие замечательные полянки с одуванчиками у вас получились.