Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе (3 фото)

Анастасия Осокина
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе

Цель: развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования (техника рисования ватными палочками);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одуванчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (стебельки, тем самым завершая эстетическую картину);

3. Формировать эстетические качества: интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

4. Сформировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

5. Закрепить знания о цветках, их строении;

6. Развивать и укреплять чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Материалы: букет живых одуванчиков, иллюстрации с изображением одуванчиков в разный временной период (желтые, белые, листы А4, гуашь, простой карандаш, ватные палочки, кисти, салфетка, банка-непроливайка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня, улыбнитесь другу и, конечно же, ему протяните руку. Крепко за руки возьмёмся и ещё раз улыбнёмся.

Ход НОД:

1. Чтение стихотворения «Одуванчики»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про одуванчики.

Как ковёр лужайка

Вся в цветочках ярких.

Это одуванчики в мае расцвели.

Тянут прямо к солнышку

Жёлтые панамки –

Любят одуванчики солнечные дни.

Но пройдёт немного

Дней чудесных, тёплых,

Жёлтых одуванчиков не увидим мы.

А на стебелечках

Тоненьких, высоких,

Белые, пушистые, лёгкие шары.

Только дунет ветерок – Разлетится весь цветок!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем к столу и внимательно рассмотрим мой весенний букет. Из каких цветков он состоит?

Дети: Из одуванчиков.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одуванчики как маленькие солнышки, желтые, яркие, дарят нам тепло и хорошее настроение. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы. А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. А теперь предлагаю вам отдохнуть и и поиграть с нашими пальчиками. Хотите?

Дети: Давайте!

Пальчиковая гимнастика.

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие еще весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы столько знаете весенних цветов. А давайте мы с вами сегодня нарисуем поле одуванчиков необычным способом. Хотите узнать каким?

Ответы детей: Да, хотим! А каким?

Воспитатель: Нарисовать наше поле одуванчиков нам поможет ватная палочка, сегодня она наша помощница. Но прежде чем приступить непосредственно к рисованию нам с вами надо размяться. Согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами и я подробно вам расскажу и покажу что и как мы будем сегодня делать.

Практическая часть

Звучит фоновая заставка. Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка подготовлены необходимые для сегодняшнего занятия материалы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу доску, на которой расположен образец работы, которую мы с вами сегодня будем делать. Перед каждым из вас на столе лежит набор необходимых для выполнения данной работы материалов. Это белый лист бумаги, карандаш, кисть, набор гуаши, ватная палочка, баночка с водой. Итак, приступаем. Берем простой карандаш, обозначаем границы для цветного фона – 3 овала разного диаметра (Дети выполняют поставленную задачу, при необходимости оказывается помощь).

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились. Теперь давайте возьмем гуашь и раскрасим наш фон (дети по демонстрации выполняют данное задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой яркий фон – будущее поле для наших одуванчиков получилось! Теперь я предлагаю приступить к нашим одуванчикам. Дети, возьмите белую гуашь на кисть и нарисуйте по всему листу белые кольца – это наши будущие одуванчики (работа выполняется самостоятельно, при необходимости оказывается индивидуальная помощь).

Воспитатель: Ну и наконец дорисуем наши одуванчики с помощью ватной палочки. Для этого берем ватную палочку и гуашь и начинаем дорисовывать нашим одуванчикам парашутики, их мы обозначим точками. (Ребята дорисовывают свои одуванчики).

Заключительная часть

По завершении работ из детских рисунков оформляется выставка в приемной группы.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, спасибо! Посмотрите, какие замечательные полянки с одуванчиками у вас получились.

Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Фото «Одуванчики»
Конспект НОД по рисованию  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группеКонспект занятия по рисованию втулкой «Одуванчики» в старшей группе Конспект нетрадиционного рисования втулкой «Одуванчики» в старшей группе Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом при.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики» «Пушистые одуванчики». (младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные - Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. - Расширить и уточнить.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Золотисто-лучистые одуванчики»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Золотисто-лучистые одуванчики» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2023 в 01:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД