Наталия Колодезникова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Платье для Розы Барбоскиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Колодезникова Наталия Андреевна,
воспитатель категории - СЗД,
МБДОУ «ЦРР» детский сад №19 «Василёк»
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: использование нетрадиционных способов рисования пуантилизм (рисование ватными палочками, хоровод «Каравай» дополнение к занятию, закрепление цвета желтый, красный, зеленый.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Платье для Розы Барбоскиной“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Лексическая тема: платье, день рождения, желтый, красный, зелёный.
Вид занятия: классическая форма (объяснение, выполнение задания детьми).
Цель: познакомить детей с техникой печатания из ватных палочек красками в виде цветочков. Закрепить желтый, зеленый и красный цвет.
Задачи:
Образовательные: учить наносить яркие цветочки желтого, зеленого и красного цвета, на лист бумаги вырезанной в форме платья;
Развивающие: развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Планируемый результат:
– изображает цветочки в платье с техникой печатания ватными палочками;
– использует желтые, зеленые и красные цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользуется ватными палочками, красками, салфетками.
Оборудование: мольберт, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги вырезанной в форме платья.
(область художественно-эстетическое развитие)
во 2 младшей группе
На тему: Нетрадиционная техника рисования пуантилизм (рисование ватными палочками)
«Платье для Розы Барбоскиной».
Цель: закрепить умение рисовать техникой пуантилизм (рисование ватными палочками, ритмично нанося узор.
Задачи:
-Продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-Учить пользоваться салфеткой;
-Развивать изобразительное творчество детей;
-Создать радостное настроение;
-Закрепить основные цвета.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы: силуэты белого платья для каждого ребенка, гуашь (жёлтого цвета, зеленого цвета, красного цвета, салфетки. Образец готового украшенного платья на мольберте.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (Воспитатель вносит Куклу Розу Барбоскину). Заходит кукла Роза.
Роза: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Роза!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, с какого мультика пришла к нам Роза?
Дети: Да, из мультика «Барбоскины»!
Воспитатель: У Розы сегодня день рождение. Давайте встанем в круг и будем петь каравай.
Дети: Давайте.
ХОРОВОДНАЯ ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»
Как на Розины именины
Испекли мы каравай (дети идут по кругу)
Вот такой ширины,
Вот такой ужины (дети повторяют движения за воспитателем,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины
Каравай, каравай
Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши)
Мы, конечно, любим всех,
Но, Розу больше всех!
Воспитатель: Что же не хватает для дня рождения Розы?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Правильно, дети мы подарим Розе платья, которые мы покрасим с помощью красок и ватных палочек. Ведь самый лучший подарок- это тот подарок, который сделан своими руками.
2. Основная часть.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются маленькие точки).
- У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
- Ребята, какого цвета у вас будут точки на платье (желтые, зеленые, красные.)
Окуните кончиком ватной палочки в краску и потом оставьте горошинку на платье.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец, и я вам покажу, как мы будем украшать платья ватными палочками.
Воспитатель: Скажите, какого цвета красок мы будем использовать?
Дети: жёлтый и красный.
Воспитатель: Правильно! Возьму ватные палочки, и окуну в красную гуашь, оставлю отпечатки ватных палочек в виде цветка в нескольких местах платья. Потом поверну ватные палочки и окуну в желтый цвет и снова оставлю отпечатки желтых цветов. И у нас ребята получатся вот такие красивые платья в подарок Розе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.
Роза, посмотри, какие нарядные платья для тебя украсили ребята.
Тебе они нравятся?
Роза: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные. Я тоже для вас приготовила маленькие подарки. (Воспитатель раздает всем подарки)
Дети: Спасибо, Роза!
Роза: До свидания ребята.
Дети: До свидания Роза.
Воспитатель: Скажите ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Пели песню «Каравай» для именинницы, сделали подарки- платья для Розы.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам именно понравилось на занятии?
Дети: Рисовать, петь, подарки от Розы.