Анна Александровна Калёнова
«Колобок покатился по дорожке». Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;
- Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дороге и поёт песенку;
- Учить сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастером;
- Развивать наглядно-образное мышление и воображение;
- Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Колобок", беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книге). Создание образа колобка. Рисование въюги-завитухи, мячика, дидактические упражнения с художественным содержанием "линия на прогулке" и "кисточка рисует".
Оборудование, материалы и инструменты. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке "Колобок". Удлинённые листы бумаги разного цвета (синего, голубого, белого, светло-зелёного) - на выбор детям, кисти, краски гуашевые, баночки с водой, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход НОД.
Педагог читает детям стихотворение В. К. Шипуновой "Колобочек-колобок".
После прочтения стихотворения педагог выставляет длинный лист бумаги (полосу голубого или светло-зелёного цвета) и рисует длинную дорожку с петлями и волнами. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок - навстречу приключениям, зверям на удивление! Спрашивает, как можно наросовать колобка: на кого или на что он похож. Ребята сравнивают колобка с яблоком, мячиком, солнышком, воздушным шариком и начинают рисовать.
После НОД. Педагог читает детям стихотворение В. П. Шипуновой "Колобок-шалунишка".