Милана Шамхалова
Конспект НОД по рисованию «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Мой дом»
Цели:
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- уточнить представление о родном городе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-чтение рассказов, сказок о родном крае.
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов
Материалы и инструменты:Альбомы, карандаши, иллюстрации по данной теме.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение
Дети отвечают.
Воспитатель:-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
2. Этап
Отгадывание загадок про город.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
Чтение стихотворения:
Однажды я поймал жука,
Построил домик из песка,
С боков проделал два окна,
Чтоб в доме свет был. А пока
Он не достроенный слегка,
Жуку в песке не жизнь – тоска:
Забился в угол и сидит,
Сердито усом шевелит.
Пришлось из спичек мне собрать
Два табурета, стол, кровать,
Из фантиков сложить картинки,
Сплести из веточек корзинки,
Поставить шкаф из коробка
И даже душ из колпачка.
Я только не учел одно:
Мой жук сбежал через окно.
А. Алферова
Воспитатель:- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети:-Малгобек
Воспитатель:- Вы всё правильно сказали, ребята, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садиками. Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).
Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Этап. Физ. минутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
4. Этап. Выполнение работы.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже разговаривали о том в каких домах вы живёте. Сегодня мы будем рисовать свой дом. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?
- Дети, давайте вспомним, как мы должны пользоваться карандашом. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
прямоугольные, бывают даже круглые.
Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.
-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
5. Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?