Плужникова Олеся
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию: «Красивые цветы» в средней группе.
Здравствуйте, это занятие готовила для открытого показа студентам педагогического колледжа (по программе взаимодействия). Фотографий, к сожалению, не сохранилось. Занятие рассчитано на детей с хорошей художественной подготовкой по возрасту, если подготовка слабая – сокращаем, упрощаем. Надеюсь, конспект будет полезен для молодых педагогов. Если публикация пригодилась, понравилась, не забудьте поставить голос или написать комментарий, спасибо.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Программное содержание:
учить передавать в рисунке части растения;
закреплять умение рисовать кистью и красками;
развивать эстетическое восприятие;
вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Демонстрационный материал: цветок игрушка, изображение грустной эмоции для цветка, заготовки для рисования лепестков цветов.
Раздаточный материал: гуашь, бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти № 3 «белка», банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, иллюстраций.
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость, посмотрите! Этот цветок я нашла на тротуаре когда шла в наш детский сад. Он рассказал мне, что его сорвал и бросил какой-то нехороший ребенок. Цветочку очень грустно, он скучает по своим друзьям, другим цветам. Ребята, я предлагаю взять наши волшебные краски и нарисовать друзей для цветочка, что бы ему было с кем поговорить, посмеяться и поиграть. (Ожидаемая реакция: дети жалеют цветок, гладят, обещают помочь)
Давайте подойдем к мольберту, посмотрите, какие красивые цветы здесь изображены (изображения 2-3 цветов). Одинаковые ли они, чем отличаются? (Ответы детей. ) Чем похожи? (Ответы детей. )
Да, действительно, все цветы имеют похожее строение: головка цветка, стебель, листья, корень (сопровождаю показом на изображении). Убираю изображения цветов, выставляю чистый альбомный лист. Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать цветок. Цветок будем рисовать в центре листа бумаги, вот такой высоты (показываю относительно листа, головку цветка нарисуем в центре верхней части, так чтобы хватило место для стебля и листьев.
Начинаем рисовать серединку цветка. Какой она формы? ( Ответ: круглой)
Каким цветом можно ее изобразить? (Ожидаемые ответы: желтой, красной, оранжевой краской. )
Я возьму желтую краску и нарисую круг-серединку цветка, затем закрашу его, проводя линии в одном направлении, не выходя за контур нарисованного круга.
Затем к серединке цветка пририсую лепестки. Вспомните, ребята, какого цвета бывают лепестки цветов? (Ответы детей)
Правильно, лепесточки могут быть разных цветов, я воспользуюсь красной краской. Форма лепестков у разных цветов отличается. Они могут быть круглой или овальной формы, их можно нарисовать с помощью линий или полос.
Далее сопровождаю объяснение показом, выставляю изображение 4 кругов, приготовленное заранее.
Рисовать лепестки можно с помощью всей кисти:
так получаются круглые лепестки и овальные лепестки;
а сейчас покажу, как можно нарисовать лепестки в форме полос расширяющихся в верхней части;
изобразить лепесток можно и боковой частью кисточки, для этого нужно приложить «хвостик» кисточки к бумаге плашмя, вот так
или можно рисовать только кончиком кисти, без нажима, тогда у нас получатся тонкие, длинные лепестки
Лепестки я нарисовала, затем нужно нарисовать стебель. Возьму зеленую краску и проведу линию от головки цветка вниз, вот так
Цветок почти готов, но, кажется, чего-то не хватает? (Ответ: листьев) Действительно, нет листьев. Листья можно нарисовать овальной или круглой формы.
Сначала нарисую круглый листик, рисую круг, вот так.
Ребята, а вы замечали, что у большинства листьев заостренный кончик? (Ответ: да)
Дорисую острый уголок и закрашу лист
Теперь я покажу, как нарисовать овальный листок. Рисую овал, дорисовываю уголок, закрашиваю.
Нарисую листики своему цветочку: от середины стебля в сторону, чуть приподнимая вверх, рисую один листик и с другой стороны второй - в сторону, чуть вверх.
А сейчас нарисую корни? (Ожидаемая реакция детей: нет, корней не видно, они находятся в земле, рисовать не нужно)
Молодцы, правильно, корни цветка мы рисовать не станем.
Еще на своем рисунке вы можете нарисовать, травку, которая растет рядом с цветком или бабочку летящую над ним или то, что сами придумаете.
Ой, пока я рисовала, гость наш совсем загрустил. Давайте развеселим цветочек, поиграем с ним, а затем приступим к работе.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Тянем руки в верх, встаем на носочки)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклон)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)
Замечательно, а сейчас садимся за свои рабочие места.
Ребята, напомните, какую часть цветка мы будем рисовать сначала, какую потом? Какие цвета красок будем использовать?
Напомните, как правильно мы работаем с красками и кисточками. (Рассказ ребенка, с дополнениями других детей)
Ребята, сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спинки. Покажите мне ладошки, разминаем пальчики (сжимание в кулачки – разжимание, рисуем круг (указательным пальчиком в воздухе, другой рукой, рисуем линию сверху вниз, слева на право. (Сопровождаю слова показом движений обеих рук, поочередно)
Замечательно, пальчики наши готовы, приступаем к работе.
Самостоятельное рисование детьми.
Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Во время работы хвалю детей, подсказываю, помогаю при затруднении.
Работы выставляются на общем столе, по мере готовности, рядом ставится цветок-персонаж.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы нарисовали. Получилась целая цветочная поляна! И цветочек наш повеселел, улыбается. Вы, молодцы, таких замечательных друзей для него нарисовали, теперь цветочку, точно не будет одиноко.