Марина Простякова
Конспект НОД по рисованию картонными втулками «Мыльные пузыри» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной методики рисования развить у малышей интерес к искусству.
Задачи: Образовательные: Образовательные: Уточнить и закрепить в памяти малышей знания о цветах. Обучить малышей новому методу рисования с использованием картонных втулок.
Развивающие: Способствовать развитию у малышей любознательности, внимания, воображения, фантазии, творческих способностей и двигательной активности.
Воспитательные: Поддерживать у малышей любознательность, дружелюбие, умение работать вместе и поощрять их творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию картонными втулками „Мыльные пузыри“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Гуашь, одноразовые тарелки, картонные втулки, мыльные пузыри, изображение мыльных пузырей, салфетки.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри». Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь». Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях. Подготовить раздаточный материал. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
(Игра – приветствие)
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, садимся на стульчики.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел в гости Мишка. Он принес вам подарок, чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Ответы детей: мыльные пузыри.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мыльными пузырями?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, кто больше поймает пузырей. И Мишка с нами поиграет. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить. (Дети ловят пузыри.)
(Дети садятся на стульчики).
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это мыльные пузыри! (Воспитатель показывает картинки с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Сколько здесь пузырей?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, их очень много! И все они имеют форму круга.
Воспитатель: А какого размера эти пузыри? Одинаковые ли они все?
Дети: Есть большие пузыри и есть маленькие.
Воспитатель: И что же делают эти пузыри?
Дети: Они летают в воздухе, лопаются, поднимаются вверх.
Воспитатель: Ребята, а вы что делали, когда смотрели на пузыри?
Дети: Прыгали, чтобы их поймать!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели мыльные пузыри : они были на картинках, и мы надували пузыри.
А вы сами хотите превратиться в мыльные пузыри?
Дети: Да!
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним :
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: Мы можем нарисовать мыльные пузыри, чтобы сохранить их на картинке. И потом мы можем подарить эту картинку Мишке, чтобы он мог показать ее своим друзьям в лесу и рассказать им о том, какие замечательные мыльные пузыри бывают.
Практическая часть.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте сядем на свои места и начнем рисовать мыльные пузыри!
Мы будем использовать картонные трубочки, чтобы нарисовать их. Выберите цвет, опустите трубочку в краску, затем вытащите ее и прижмите к листу бумаги, чтобы нарисовать пузырь.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри у нас получились! Теперь возьмите влажные салфетки и вытрите руки, чтобы они были чистыми.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит всех детей
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы так старались! Давайте покажем наши мыльные пузыри Мишке.
Воспитатель: Теперь Мишки есть красивые разноцветные мыльные пузыри, которые не улетят от него и не лопнут! Благодаря вам, ребята!