Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект НОД по рисованию «Яблоня с наливными яблоками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Яблоня с наливными яблоками» (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о фруктовых деревьях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Яблоня с наливными яблоками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
1) создавать сказочный образ яблоньки, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев
2) развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки,
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
-Ребята у одного моего знакомого садовника случилось несчастье. В его саду, где поспевали наливные яблоки прошел сильный град и побил весь урожай. Садовник очень огорчился, ведь он хотел свои наливные яблочки принести в наш детский сад, для ребятишек.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь садовнику, порадовать его? (ответы детей)
- Мы можем порадовать Садовника, нарисуем яблоньки с наливными яблочками! Согласны?
- С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
- Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.
Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая краска.
Яблоки будем рисовать ватными палочками, тычком.
Как нарисовать яблочко?
Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску (снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)
Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!
Физкультурная пауза.
«Яблоня»
Яблоня! Яблоня! (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Где же твои яблоки? (В центре стоит один ребенок — «яблоня»)
Заморозил их мороз? (Дети останавливаются, на каждую строку)
Или ветер их унес? (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (Опускают руки, пожимают плечами)
Не морозил их мороз, (Эти слова произносит ребенок-«яблоня»)
И не ветер их унес, (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших)
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! (Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать)
Самостоятельная работа
- А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.
- Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями
Итог.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю их Садовнику.
Воспитатель благодарит детей за работу.