Татьяна Михалева
Конспект НОД по рисованию для детей с ОНР в подготовительной группе «Петух и филимоновские краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей с ОНР (подготовительная) группе на тему : «Петух и филимоновские краски»
создание социальной ситуации развития в продуктивной деятельности детей «Петух и филимоновские краски».
Детская цель: помочь петушку найти краски.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей с ОНР в подготовительной группе „Петух и филимоновские краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- дать представление об истории возникновения филимоновской игрушки промысла, основными элементами филимоновской росписи (художественно-эстетическое развитие);
- учить детей расписывать ярким узором фигуру петуха, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными и горизонтальными линиями (художественно-эстетическое развитие);
- развивать мелкую моторику (физминутка, физическое развитие).
-воспитывать патриотические чувства (познавательное развитие);
-развивать любознательность и познавательный интерес (познавательное развитие).
Словарная работа: филимоновская игрушка, роспись, промысел.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, презентация «Филимоновская игрушка», мультимедиа.
Раздаточный материал: шаблоны петушков, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, салфетки бумажные, краски гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая).
Музыкальное сопровождение: крик петуха, народная музыка.
Организационно-мотивационный этап.
Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей в круг.
Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений! Давайте подарим друг другу самые теплые улыбки и пожелаем доброго утра!
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И тогда весь день
Будет веселее!
(дети улыбаются друг другу, присаживаются на свои места)
(раздается крик петуха)
Ребята посмотрите, к нам пришло письмо (читает письмо, в конверте лежит рисунок петушка- филимоновской игрушки, но без рисунка) :
Здравствуйте, ребята!
Вот давно иду – бреду
красить перышки спешу
Уродился белым я
Смотрят с жалостью на меня.
А хочу быть я красивым,
Красным, желтым, ярко синим!
Только, знаете, беда.
Нету красок у меня!
Посоветовали мне звери
Обратится к мастерам.
Филимоновцы, сказали,
От природы мастера!
и правда, есть такое село, Филимоново, находится оно в Тульской области. Ох, и далеко оно отсюда… Давайте посмотрим (дети садятся за стульчики вокруг презентации).
Деятельностный этап.
Ребята, а вот и Филимоново! Именно здесь зародились первые народные филимоновские игрушки. Произошло это более 700 лет назад! А зародился промысел в этих местах довольно случайно…
Первым жителем этого села был человек по имени Филимон. Обнаружил он здесь месторождение отличной глины и начал лепить из неё горшки. А однажды попробовал он и игрушку сделать.
Да не простую игрушку, а свистульку!
Детишкам и людям свистулька на ярмарке очень по нраву пришлась. И стал Филимон свистульки делать да детишек своих да чужих радовать.
Посмотрите, ребята, народный промысел живет здесь до сих пор. А вот и мастера, расписывающие игрушки. Долгими зимними вечерами коротали время народные умельцы за росписью игрушек. Делали их с душой, вкладывали в них всю свою любовь к детям.
Посмотрите, какие изысканные игрушки изготовили мастера!
Обратите внимание, какие краски используют они для своей росписи?
(желтый, красный, синий и зеленый) Какие узоры, какие фигурки и чем они отличаются от других?
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на место побежали.
Ой, ребята, кажется, наш знакомый Петушок снова нас зовет, пойдемте, посмотрим. Давайте поможем петушку и раскрасим его в яркие краски. Есть у меня волшебный клубок, он приведет вас в мастерскую народных умельцев.
Катим клубок
Посмотрите, ребята, а здесь в мастерской народных умельцев, накрыты столы, подготовлены краски.
(воспитатель предлагает детям присесть за столы)
Волшебными кисточками распишем петушков.
(рассматривают петушка, обсуждают роспись)
Ребята, а какие цвета присутствуют в росписи петушка? Назовите основные узоры филимоновской игрушки. Скажите, а как надо рисовать, чтобы получились тоненькие линии? А цвета линий одинаковые или чередуются? (ответы детей).
Расписывать филимоновские игрушки одно удовольствие! и схема простая - бегут по форме цветные полоски, чередуются с более сложными узорами: ветвистой елочкой, лучистой звездочкой или солнышком.
Следим, ребята, за осанкой, держим спинку ровно и сильно не наклоняемся, чтобы не испортить глазки.
(звучит народная музыка, дети расписывают петушка по образцу под руководством воспитателя)
(рассматривая работы детей) Какие же вы молодцы, ребята! Очень красивые петушки у вас получились!
А нам пора возвращаться в детский сад!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были?
Что расписывали?
Скажите, пожалуйста, ребята, а что вам запомнилось больше всего? А что понравилось?
Спасибо, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие!