Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность
Материал к занятию: краски, гуашь; кисточки, листы бумаги; баночки с водой, влажные салфетки; простой карандаш.
Демонстрационный материал: волшебный клубок, мини – презентация, книга с иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка», сердечки трех цветов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Предварительная работа. Чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о них
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.
(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный клубок, в сказку веди!
Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И новую сказку для нас оживи!
Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок.
Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Воспитатель: Как называется сказка?
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.
Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия. (Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трё х основных цветов: красные, жёлтые, синие).
Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать героев?
- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, поднимут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.