Наталья Кузьменко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Одуванчики».
Цель: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками и предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
• Учить рисовать ватными палочками и предметы круглой формы.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию детского творчества.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал: бумага акварельная формата А-4, ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Демонстрационный материал: Незнайка, сюжетные картинки с одуванчиком, лесная полянка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседа, чтение литературы.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите какая у нас чудесная поляна. А что это за цветочки на полянке? (ответы детей) Правильно это одуванчики. Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Ведь недаром говорят: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!» Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые, и когда одуванчик подрастает, то его желтая шляпка превращается в белую пушистую шляпку (рассматривание сюжетных картинок с одуванчиком).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а кто это прячется за кустом? Да, это де Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты такой расстроенный?
Незнайка: здравствуйте, ребята! Я решил нарисовать одуванчик, пошел на поляну, где много – много одуванчиков, но подул сильный ветер и все шляпки улетели со стебельков.
Воспитатель: не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Незнайке нарисовать одуванчики? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте немного поиграем, разомнем наши пальчики и поднимем настроение Незнайке.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
2. Практическая часть
Воспитатель: мы размяли наши пальчики, а теперь приступим к работе. Перед вами листы, на которых нарисованы листики и стебельки одуванчика. Берем ватные палочки, окунаем в белую краску и ставим точки по кругу, возле стебля.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Незнайка посмотри, какие замечательные у нас получаются одуванчики.
Незнайка: да, и из ваших одуванчиков получилась целая поляна.
Воспитатель: ребята, вам понравилось рисовать одуванчики ватными палочками? (ответы детей) Незнайка, ну что ты теперь знаешь, как можно нарисовать одуванчики?
Незнайка: да, спасибо вам ребята! Но мне пора возвращаться, пойду, покажу своим друзьям, чему я у вас научился.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка, приходи к нам в гости!