МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы»

Ирина Кравченко
Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Образовательные задачи:

Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.

Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.

Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.

Развивающие задачи :

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы „Проделки Кляксы“» размещена в разделах

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.

Предварительная работа.

дети делают подарки для родителей

Описание квеста.

Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда

I этап. Мотивационная составляющая

1. Мотивационный момент После сна обнаруживается, что подарки пропали.

Воспитатель:Ребята, как же нам узнать, кто украл наши подарки для родителей?

Дети: Поискать следы. Дети ищут следы и находят на полу кляксы. Седы кляксы на полу группы, выходят в приемную.

2. Проблемная ситуация Воспитатель:Я, кажется, знаю, кто оставил эти следы – это злая Клякса. Что же нам делать, кто нам поможет победить кляксу и вернуть подарки для родителей?

Дети: резинка, тряпка, вода.

Воспитатель: Мы можем стереть ее следы, но этим подарки мы не вернем. Клякса хочет испортить всем настроение помочь нам победить её сможет только существо полностью противоположное ей. Давайте рассмотрим портрет кляксы и скажем какая она? Презентация. Слайд № 1

Дети описывают Кляксу. Изображение кляксы на экране мультимедийного проектора.

3. Логическая задача «Найди противоположность». Дети: черная, белые глаза, серый рот, злая, недовольная…

Воспитатель:Подумаем каким должен быть наш помощник - полностью противоположный ей.

Дети:Разноцветным, веселым, поднимает настроение.

Воспитатель:На кого похоже это описание?

Дети: Клоун. Дети находят определения противоположные описанию Кляксы и подбирают персонажа подходящего под эти определения.

II этап. Организационный момент.

1. Распределение детей на команды. Воспитатель:Знакомьтесь это клоун Радужка, он решил нам помочь и сделал подсказку, по которым мы можем найти наши подарки. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?

Дети: слова составленные из букв.

Воспитатель:Чтобы быстрее их найти, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна найти буквы, сложив которые мы узнаем, где спрятаны наши подарки. Слайд № 2

Слайд № 3

С помощью «Волшебного мешочка» и фишек (синие и зеленые) дети делятся на две группы. Фишки синего и зеленого цвета, «Волшебный мешочек»

III этап. Основная часть.

1. 1 задание для команды – синие:

«Дорисуй кляксу, что бы получилась картина» Воспитатель 1: Клякса оставила в нашей группе много своих следов, она хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними?

Дети: Порвать, выбросить.

Воспитатель 1:Тогда она обрадуется, ведь мы сделаем столько мусора, а Клякса любит все некрасивое. Что красивого мы можем сделать из этих клякс?

Воспитатель1:Дорисовать их, чтобы получились красивые рисунки.

Воспитатель 1:Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но букву мы так и не нашли. Как вы думаете где Радужка мог спрятать букву? Что нам помогло из некрасивых клякс сделать красивые рисунки?

Дети: Краски. Слайд № 4

На экране появляются задания для обеих команд. Воспитатели или дети читают задания для каждой команды, получают бумажные варианты заданий и обсуждают его с детьми.

Дети находят под красками первые буквы. Листы с изображение клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой.

Буква «К».

2. 1 задание для команды – зеленые:

«Найди нужную дорожку».

«Дорисуй фигуру, что бы получилась картина» Воспитатель 2:Как вы думаете, что нарисовано на слайде у Радужки?

Дети: Дорожка.

Воспитатель 2:Дорожка приведет нас к первым буквам. А где же найти эти знаки этой дорожки?

Воспитатель младшей группы : К нам заходи клоун Радужка и оставил вам буквы для подсказки, но мы ее отдадим если вы нам поможете. Дети в младшей группе знакомятся с геометрическими фигурами, но еще плохо умеют рисовать. Помогите малышам дорисовать геометрические фигуры, так чтобы получились красивые картинки.

Воспитатель младшей группы : Спасибо вам за ваши рисунки, вы заслужили свои буквы! Слайд № 4

Дети рассматривают рисунок дорожки, находят знаки под следами кляксы и по ним приходят в младшую группу.

Дети дорисовываю геометрические фигурки и дарят их малышам.

За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Листы бумаги с изображением геометрических фигур. Карандаши и восковые мелки.

Буквы «П», «С».

3. 2 задание для команды – синие:

«Найди нужную дорожку».

Танец «У жирафа пятнышки везде» Воспитатель 1:Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.

Воспитатель группы «Гомики» : Наши дети сегодня заскучали и клоун Радужка сказал, что вы можете их развеселить. Научите их танцевать веселый танец и получите буквы от Радужки.

Воспитатель группы «Гомики» :спасибо вам ребята, что развеселили наших ребятишек. Вот ваши буквы. Слайд № 5

Дети по дорожке отправляются в группу «Гномики». Звучит музыка и дети танцуют танец «У жирафа пятнышки везде», малыши повторяют за ними. За выполнение задания получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Магнитофон, песня «У жирафа пятнышки везде»

Буквы «А», «Б».

4. 2 задание для команды – зеленые:

«Найди нужную дорожку».

«Отгадай блюдо по продуктам» Воспитатель 2:Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.

Повар: Знаю за чем вы пришли, но букву я вам отдам, если вы отгадаете что я собираюсь готовить из следующих продуктов : мясо, картофель, морковь, свекла, лук.

Дети: Борщ.

Повар: Правильно, отгадали. Вот ваши буквы. Слайд № 5

Дети по дорожке отправляются на кухню.

За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Набор продуктов.

Буквы «И», «Х».

5. 3 задание для команды - синие.

«Найди нужную дорожку».

Логическая задача. Воспитатель 1:следующее задание вы найдете тоже по дорожке.

Заведующий:Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?»

Дети: Саша.

Заведующий:Правильно, возьмите ваши буквы. Слайд № 6

Дети по дорожке отправляются в кабинет заведующего

Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «И», «Н».

6. 3 задание для команды - зеленые.

«Найди нужную дорожку».

Логическая задача. Воспитатель 2: следующее задание вы найдете тоже по дорожке.

Старший воспитатель:Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?»

Дети: Лиза вышивала цветочки, Зина – птичек, а Лариса – листочки.

Старший воспитатель:Правильно, возьмите ваши буквы. Слайд № 6

Дети по дорожке отправляются в кабинет старшего воспитателя.

Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».

Буквы «О», «Л».

7. 4 задание для команды - синие. Воспитатель 1:Как вы думаете, что нужно сделать в этих заданиях?

Дети: Решить примеры и разгадать слово.

Воспитатель 1:Какое у вас слово получилось?

Дети:«Солнышко».

Воспитатель 1:Значить куда вам нужно отправиться?

Дети: в группу «Солнышко».

Воспитатель средней группы :Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…» и мы отдадим вам буквы для подсказки. Слайд № 7

Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Солнышко» за следующим заданием.

Дети вместе играют в игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…»

Дети получают буквы и возвращаются в группу. Листы с отпечатанными заданиями.

Буквы «Е», «Т».

8. 4 задание для команды - зеленые Воспитатель 2:Какое у вас слово получилось?

Дети:«Бабочки».

Воспитатель 2:Значить куда вам нужно отправиться?

Дети: в группу «Бабочки».

Воспитатель старшей группы : Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Путанка» и мы отдадим вам буквы для подсказки. Слайд № 7

Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Бабочки» за следующим заданием.

Дети вместе играют в игру «Путанка»

Дети получают буквы и возвращаются в группу. Листы с отпечатанными заданиями.

Буквы «О», «Г», «А».

9. Составление слов из букв. Воспитатель:Каждая команда собрала буквы для своего слова. Если вы правильно составите оба слова узнаете, где находятся ваши подарки для родителей.

Воспитатель:Что у вас получилось?

Дети: кабинет психолога. Дети составляют слова из заработанных букв.

Слайд № 8

Дети идут к психологу. Буквы.

IV этап. Рефлексия

1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Психолог:Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Психолог:Значить Радужка отправил вас ко мне. Давайте посмотрим где же Клякса могла спрятать ваши подарки? Дети рассказывают психологу о «Кляксе», клоуне «Радужке», о заданиях, которые они выполняли, какие задания им больше всего понравились.

Дети находят следы кляксы и по ним находят подарки для родителей. Следы кляксы.

Подарки для родителей сделанные руками детей.

2. В группе детей ждут родители, которые благодарят детей за подарки и приглашают на чаепитие. Угощения к чаю, чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Проделки Кляксы» «Проделки Кляксы» Цель: дальнейшее ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования – «кляксография». Задачи: 1. Обогощать детей.

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все»Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все» Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Колобок и все, все» сказка наоборот. Цель: 1. Учить придумывать.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Сценарий квест-игры «Проделки лисоньки-лисы» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект Квест – игра ««Проделки лисоньки лисы» (вторая младшая.

Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД Актуальность: День ГИБДД (ГАИ) отмечается каждый год 3 июля. Именно в это время года, когда дети освобождены от занятий, можно сконцентрировать.

План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Программное содержание: Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД