Ирина Кравченко
Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Образовательные задачи:
Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.
Развивающие задачи :
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы „Проделки Кляксы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.
Предварительная работа.
дети делают подарки для родителей
Описание квеста.
Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда
I этап. Мотивационная составляющая
1. Мотивационный момент После сна обнаруживается, что подарки пропали.
Воспитатель:Ребята, как же нам узнать, кто украл наши подарки для родителей?
Дети: Поискать следы. Дети ищут следы и находят на полу кляксы. Седы кляксы на полу группы, выходят в приемную.
2. Проблемная ситуация Воспитатель:Я, кажется, знаю, кто оставил эти следы – это злая Клякса. Что же нам делать, кто нам поможет победить кляксу и вернуть подарки для родителей?
Дети: резинка, тряпка, вода.
Воспитатель: Мы можем стереть ее следы, но этим подарки мы не вернем. Клякса хочет испортить всем настроение помочь нам победить её сможет только существо полностью противоположное ей. Давайте рассмотрим портрет кляксы и скажем какая она? Презентация. Слайд № 1
Дети описывают Кляксу. Изображение кляксы на экране мультимедийного проектора.
3. Логическая задача «Найди противоположность». Дети: черная, белые глаза, серый рот, злая, недовольная…
Воспитатель:Подумаем каким должен быть наш помощник - полностью противоположный ей.
Дети:Разноцветным, веселым, поднимает настроение.
Воспитатель:На кого похоже это описание?
Дети: Клоун. Дети находят определения противоположные описанию Кляксы и подбирают персонажа подходящего под эти определения.
II этап. Организационный момент.
1. Распределение детей на команды. Воспитатель:Знакомьтесь это клоун Радужка, он решил нам помочь и сделал подсказку, по которым мы можем найти наши подарки. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?
Дети: слова составленные из букв.
Воспитатель:Чтобы быстрее их найти, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна найти буквы, сложив которые мы узнаем, где спрятаны наши подарки. Слайд № 2
Слайд № 3
С помощью «Волшебного мешочка» и фишек (синие и зеленые) дети делятся на две группы. Фишки синего и зеленого цвета, «Волшебный мешочек»
III этап. Основная часть.
1. 1 задание для команды – синие:
«Дорисуй кляксу, что бы получилась картина» Воспитатель 1: Клякса оставила в нашей группе много своих следов, она хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними?
Дети: Порвать, выбросить.
Воспитатель 1:Тогда она обрадуется, ведь мы сделаем столько мусора, а Клякса любит все некрасивое. Что красивого мы можем сделать из этих клякс?
Воспитатель1:Дорисовать их, чтобы получились красивые рисунки.
Воспитатель 1:Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но букву мы так и не нашли. Как вы думаете где Радужка мог спрятать букву? Что нам помогло из некрасивых клякс сделать красивые рисунки?
Дети: Краски. Слайд № 4
На экране появляются задания для обеих команд. Воспитатели или дети читают задания для каждой команды, получают бумажные варианты заданий и обсуждают его с детьми.
Дети находят под красками первые буквы. Листы с изображение клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой.
Буква «К».
2. 1 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Дорисуй фигуру, что бы получилась картина» Воспитатель 2:Как вы думаете, что нарисовано на слайде у Радужки?
Дети: Дорожка.
Воспитатель 2:Дорожка приведет нас к первым буквам. А где же найти эти знаки этой дорожки?
Воспитатель младшей группы : К нам заходи клоун Радужка и оставил вам буквы для подсказки, но мы ее отдадим если вы нам поможете. Дети в младшей группе знакомятся с геометрическими фигурами, но еще плохо умеют рисовать. Помогите малышам дорисовать геометрические фигуры, так чтобы получились красивые картинки.
Воспитатель младшей группы : Спасибо вам за ваши рисунки, вы заслужили свои буквы! Слайд № 4
Дети рассматривают рисунок дорожки, находят знаки под следами кляксы и по ним приходят в младшую группу.
Дети дорисовываю геометрические фигурки и дарят их малышам.
За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».
Листы бумаги с изображением геометрических фигур. Карандаши и восковые мелки.
Буквы «П», «С».
3. 2 задание для команды – синие:
«Найди нужную дорожку».
Танец «У жирафа пятнышки везде» Воспитатель 1:Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.
Воспитатель группы «Гомики» : Наши дети сегодня заскучали и клоун Радужка сказал, что вы можете их развеселить. Научите их танцевать веселый танец и получите буквы от Радужки.
Воспитатель группы «Гомики» :спасибо вам ребята, что развеселили наших ребятишек. Вот ваши буквы. Слайд № 5
Дети по дорожке отправляются в группу «Гномики». Звучит музыка и дети танцуют танец «У жирафа пятнышки везде», малыши повторяют за ними. За выполнение задания получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».
Магнитофон, песня «У жирафа пятнышки везде»
Буквы «А», «Б».
4. 2 задание для команды – зеленые:
«Найди нужную дорожку».
«Отгадай блюдо по продуктам» Воспитатель 2:Возьмите рисунок вашей дорожки и отправляйтесь за следующим заданием.
Повар: Знаю за чем вы пришли, но букву я вам отдам, если вы отгадаете что я собираюсь готовить из следующих продуктов : мясо, картофель, морковь, свекла, лук.
Дети: Борщ.
Повар: Правильно, отгадали. Вот ваши буквы. Слайд № 5
Дети по дорожке отправляются на кухню.
За выполнение задания дети получают буквы. И возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».
Набор продуктов.
Буквы «И», «Х».
5. 3 задание для команды - синие.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача. Воспитатель 1:следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Заведующий:Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?»
Дети: Саша.
Заведующий:Правильно, возьмите ваши буквы. Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет заведующего
Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».
Буквы «И», «Н».
6. 3 задание для команды - зеленые.
«Найди нужную дорожку».
Логическая задача. Воспитатель 2: следующее задание вы найдете тоже по дорожке.
Старший воспитатель:Радужка оставил для вас буквы и сказал отдать их, когда вы решите логическую задачу: «Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?»
Дети: Лиза вышивала цветочки, Зина – птичек, а Лариса – листочки.
Старший воспитатель:Правильно, возьмите ваши буквы. Слайд № 6
Дети по дорожке отправляются в кабинет старшего воспитателя.
Дети получают буквы и возвращаются в группу за следующим заданием. Распечатанная на листе бумаги «Дорожка».
Буквы «О», «Л».
7. 4 задание для команды - синие. Воспитатель 1:Как вы думаете, что нужно сделать в этих заданиях?
Дети: Решить примеры и разгадать слово.
Воспитатель 1:Какое у вас слово получилось?
Дети:«Солнышко».
Воспитатель 1:Значить куда вам нужно отправиться?
Дети: в группу «Солнышко».
Воспитатель средней группы :Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…» и мы отдадим вам буквы для подсказки. Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Солнышко» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Мы ходим, гуляем, кого повстречаем…»
Дети получают буквы и возвращаются в группу. Листы с отпечатанными заданиями.
Буквы «Е», «Т».
8. 4 задание для команды - зеленые Воспитатель 2:Какое у вас слово получилось?
Дети:«Бабочки».
Воспитатель 2:Значить куда вам нужно отправиться?
Дети: в группу «Бабочки».
Воспитатель старшей группы : Наши дети очень любят играть. Разучите с ними новую игру «Путанка» и мы отдадим вам буквы для подсказки. Слайд № 7
Дети решают примеры, составляют слово и идут в группу «Бабочки» за следующим заданием.
Дети вместе играют в игру «Путанка»
Дети получают буквы и возвращаются в группу. Листы с отпечатанными заданиями.
Буквы «О», «Г», «А».
9. Составление слов из букв. Воспитатель:Каждая команда собрала буквы для своего слова. Если вы правильно составите оба слова узнаете, где находятся ваши подарки для родителей.
Воспитатель:Что у вас получилось?
Дети: кабинет психолога. Дети составляют слова из заработанных букв.
Слайд № 8
Дети идут к психологу. Буквы.
IV этап. Рефлексия
1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Психолог:Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?
Психолог:Значить Радужка отправил вас ко мне. Давайте посмотрим где же Клякса могла спрятать ваши подарки? Дети рассказывают психологу о «Кляксе», клоуне «Радужке», о заданиях, которые они выполняли, какие задания им больше всего понравились.
Дети находят следы кляксы и по ним находят подарки для родителей. Следы кляксы.
Подарки для родителей сделанные руками детей.
2. В группе детей ждут родители, которые благодарят детей за подарки и приглашают на чаепитие. Угощения к чаю, чай.