Таня Сосонная
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассматривать картины и аргументированно отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей и навыки учебной деятельности. Воспитывать желание помогать товарищу.
Материал: картина, Незнайка, задания.
В. : Посмотрите, в нашем классе новый ученик. Кто это? Вы его знаете? (Незнайка). Почему его так зовут? А среди нас нет таких детей, которые ничего не знают и знать не хотят?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Наш дом“» размещена в разделах
В. : А что надо делать, чтобы не быть Незнайкой? А Незнайка пришел к нам за помощью. Ему задания задали. Посмотрите, какую картину он нам принес. На ней много всего нарисовано. Незнайке надо рассмотреть картину. Назвать, что нарисовано на ней, и назвать картину. Он с этим заданием справиться никак не может. И просит вас о помощи. Ну что согласны помочь?
(Педагог вешает на доску картину, на которой изображены речка, поле, лес, дома, люди работают на поле, птицы летают в небе, на лугу пасутся коровы и овцы. Светит солнце. На крыше дома развивается флаг).
В. : Вот такую картину принес нам Незнайка.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано в нижней части картины?
2. Что нарисовано в центре картины?
3. Что нарисовано в верхней части картины? и т. д.
В. : Как бы вы назвали эту картину? Я согласна с теми детьми, которые назвали эту картину "Наш дом".
Физкультминутка "Отдых нам - физкультминутка"
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Вопросы к детям:
1. Скажите, вы могли бы жить без речки?
2. Вы могли бы жить без леса?
3. Вы могли бы жить без нашего города?
4. Вы могли бы жить без животных, без птиц?
5. Вы могли бы жить без солнца?
6. Вы могли бы жить без людей?
(Педагог задает дополнительные вопросы, выясняя, почему ребенок считает именно так).
В. : Посмотри, Незнайка, дети тебе помогли. Ты доволен? Ребята, Незнайка говорит, что он еще не все узнал. У него тут еще целый список заданий и вопросов.
Назовите одним словом зайца, волка, кенгуру, корову. (Животные).
Назовите одним словом ласточку, гуся, курицу. (Птицы).
Назовите одним словом карася, ерша, окуня, сома. (Рыбы).
Назовите одним словом дерево, траву, корову, птицу, солнце. (Природа)
Где живут люди?
Где люди трудятся?
Что люди производят?
В. : Вы все ответили правильно. Наш дом - это Земля. Человек живет на земле. Его окружает природа. Он много может делать руками. И все что сделано руками человека - это не природа, а результат труда человека. Нас окружает природа, человеческое общество и результаты труда человека.
В. : Незнайка благодарит детей за помощь. И просит разрешить ему приходить к нам, если у него что-то не будет получаться.
В. : Ребята, дома нарисуйте свой дом и двор возле дома. Но условие одно. Вы должны нарисовать картинку только одним цветом. А какой это будет цвет, вы решите сами. На следующем занятии мы рассмотрим все ваши картины и поговорим о них.