МААМ-картинки

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Валя Лыкова
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял».[/b]

Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: Развивать умение детей слушать небольшую сказку, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Продолжать учить отвечать на вопросы по произведению, пересказывать небольшие сказки с опорой на мнемотаблицу. Формировать умение правильно согласовывать слова в предложении. Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа. Активизировать и расширять словарный запас детей

Развивать у детей внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам (умение слушать ответы сверстников, не перебивать, желание прийти на помощь.

Оборудование: мнемотаблица для составления пересказа, игрушки – еж, заяц, бубенчики, корзинка, настольная ширма.

Словарная работа: иголки, игольчатая (шубка, надёжная (шубка)

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание игры-приветствия, физ. минутки, рассматривание игрушек (зайца, ёжика, рассматривание картин.

ХОД

Вводная часть

1. Организационный момент.

(Привлечение внимания детей звоном бубенцов)

«Бубенцы звучат всех ребят собрать спешат.

Хотят что-то узнать или гостя к нам позвать»

Ребята, а вы сами чего хотите, что-то узнать или гостя по-звать?

А вы дружные ребята?

В круг скорее становись

Своей дружбой поделись.

Игра – приветствие «Солнечные лучики»

(Дети вместе с воспитателем поднимают руки и соединяют пальчиками в центре круга)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Основная часть

Сюрпризный момент. Звучит запись – звук, который издает ёжик, когда что-то нюхает)

- Ребята, вы слышите, какие то странные звуки.

Кто-это может быть?

- Может быть кто-то за ширмой сидит? (убрать ширму, за ней корзинка, закрытая салфеткой)

- Не хочет гость наш выходить, просит его узнать.

Загадывание загадки от лица гостя:

Живу я возле елки

У просеки лесной

Ношу с собой иголки

Хотя я не портной.

Ребята, кто это такой? (Еж) (открыть ширму, еж в корзинке)

- Ежик маленький, а вы такие большие, боится он выходить. Поздороваемся с ежиком и поиграем, что бы он нас не боялся.

2. Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Дети, покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыр-кает ф -ф - ф); как сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как сдувает и надувает щеки (пу-у-у,

Ёж устал (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, по-кажите, как еж сворачивается в клубок от опасности.

(достать ежа из корзинки)

3. Упражнение «Какой»

- Посмотрите ребята, ежик вылез из корзинки. Почему?

- Ёжик не боится больше вас.

- Посмотрите на ежика, и скажите, какой ёжик?

(побуждать детей высказываться фразами: ёжик колючий, ёжик маленький, ….

- Какой ежик по характеру?

4. Постановка вопроса для определения цели.

- Скажите ребята, а вы знаете, для чего ёжу иголки?

- А у кого и какие ещё бывают иголки? (у кактуса, швей-ные, у елки, у розы).

А как вы думаете, бывают ежи без иголок? Почему?

А знаете историю про ежика, у которого не было иголок.

Не все ребята знают, а давайте вспомним эту историю и расскажем для тех, кто не знает.

Только нам нужна помощь, может быть какая –то подсказ-ка. Что нам может помочь?

- А подсказкой нам будут картинки.

5. Чтение с последовательной демонстрацией картинок - элементов мнемотаблицы. https://zooclub.ru/skazki/kak-yezhik-shubu-menyal.shtml

6. Беседа.

- В какое время происходит действие сказки?

- Что забыл сделать ежик?

- В какой шубке гулял зайка в лесу?

- К кому ёжик ходил менять шубку?

- Что хотел сделать ежик, когда встретил лису?

- А почему ёжик не смог убежать от лисы?

- Где спрятался ежик?

- Чем закончилась сказка? (Оставил себе ёжик шубку как у зайца? Почему поменял шубку?

7. Сюрпризный момент.

- Ребята, кто-то к нам ещё в гости пришел? И в комнату уже зашел. (достать игрушку – Заяц)

Привет ребята, выходите поиграть.

Раз, два повернись, дружно в зайцев превратись.

Физ. минутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Хорошо поиграли.

- Раз, два, повернулись

- Зайцы в деток обернулись.

- Я пришел похвастаться вам своей новой шубкой.

Посмотрите какая она у меня.

А ещё у кого, какая шубка знаете?

Помоги рассказать, нужное слово подобрать.

8. Игра «Доска словечко» (По пальчиковой игре «У кого, какая шубка»)

Шуба серая – у … волка,

Шуба ежика в … иголках,

Шуба рыжая …. лисы -

Удивительной красы.

Шуба белая у …. зайца,

У медведя – …. бурая

Не страшны ему дожди

И погода …. хмурая! (Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвет их «шуб»)

9. Пересказ сказки детьми.

Зайка: Ребята, мы с друзьями шубки поменяли. И всю зиму будем играть, веселиться. Давайте уговорим ёжика, тоже шубку поменять, на такую же как у меня.

В: Ребята, нужна ежику зайкина шубка?

- Он не знает истории, что произошла с другим ёжиком.

Кто ему расскажет?

- Кто-то начнет рассказ, а другие продолжат.

В ходе пересказа, задаю детям наводящие вопросы, исп. зайца и ежа: Что было дальше? Кого встретил ёжик в лесу? И тд.

(Пересказывают сказку по цепочке. С опорой на мнемотаблицу)

Заключительная часть: Итог и рефлексия

(В завершении пересказа, положить ежика в корзинку)

- Заяц: Интересная сказка. А как она называется?

- А вам, ребята, понравилась сказка?

- А кто интересно и правильно рассказывал сказку?

- А что помогало вам рассказывать? (подсказки, картинки)

- Ребята, а где ёжик?

- Почему он в корзинку забрался? (Что ежи делают зимой)

- Ребята, я вам помогу и ёжика домой на санках отвезу.

А потом своим друзьям сказку, расскажу.

(звучат бубенцы)

Воспитатель: Бубенцы звенят у детей узнать хотят.

Вас бубенцы приглашали, гостей к нам звали?

Какие гости были?

А что- то нового вы узнали?

Кому об этом рассказали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валя Лыкова (УИ 1095592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД