Кузнецова Нина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в предзимний лес»
▼ Скачать
НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в предзимний лес».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях;
• закрепить названия детёнышей животных;
• упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
• обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в предзимний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
• развивать связную речь, умение правильно согласовывать слова в предложении;
• продолжать развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ним, загадывание загадок о сказках, о животных; рассматривание картинок с изображением диких животных.
Оборудование: карточки с изображением диких животных, пазлы с изображением животных на каждого ребёнка, карточки для игры «Один – много», иллюстрации к сказкам, иллюстрация зимнего леса, магнитная доска, разрезная картинка с изображением медведя в берлоге, мяч.
Ход НОД.
Вступительная часть.
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие детей «Доброе утро».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в предзимний лес, хотите? Тогда для этого закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. (Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в ноябрьском лесу очутись)
Основная часть.
Воспитатель: Перед вами ноябрьский лес. Много он таит чудес! Здесь, ребята, не шумите и негромко говорите. (на доске появляется иллюстрация предзимнего леса). У меня для вас есть загадка, попробуйте её отгадать:
Этот зверь бывает и белый, и бурый,
Не шути с его натурой,
Белый всегда живёт в снегах,
А бурый обитает в лесах. (медведь).
- Хотите узнать, кто это, тогда нужно будет правильно выполнять задания, и за каждое выполненное задание будет открываться часть пазла, и в конце мы увидим, кто же это. (на доске разрезная картинка с изображение медведя в берлоге перевёрнутая).
1.«Угадай по описанию».
1. Серый хищный зверь с острыми зубами? (волк)
2. В снегу он белый и пушистый, хвостик маленький, уши длинные. (заяц).
3. В красивой рыжей шубке, с длинным хвостом. (лиса).
4. Огромный зверь с большими длинными рогами. (лось).
5. Колючий зверёк, любит сворачиваться в клубок. (ёжик).
6. Рыжий маленький зверёк, прыгает по веткам, кушает орешки. (белка).
(после каждого правильного ответа воспитатель показывает картинку с животным).
- Ребята, где живут эти животные? (в лесу). Значит, как они называются? (дикие).
2. «Угадай сказку».
1. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2. Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый, страшный волк? (три поросёнка).
3. В этом доме без забот жили звери,
Только вот медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом. (теремок).
4. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайца ловко,
Из избушки выгнав прочь,
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка).
(после каждого ответа воспитатель демонстрирует иллюстрацию к сказке)
3. Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок проскакал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику,
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
(дети стоят полукругом, воспитатель каждому бросает мяч).
1. Лось большой, а заяц? (маленький).
2. Заяц бегает быстро, а черепаха? (медленно).
3. Белка слабая, а волк? (сильный).
4. У лисы хвост длинный, а у медведя? (короткий).
5. Волк злой, а заяц? (добрый).
6. Заяц трусливый, а медведь? (смелый).
7. У лося ноги длинные, а у ежа? (короткие).
8. Медведь тяжёлый, а белка? (лёгкая).
5. Дидактическая игра «Кто лишний?».
(воспитатель предлагает ребятам пазлы с изображением животных (диких и 1 изображение домашнего, дети собирают и говорят, какое животное лишнее и почему).
Волк, лиса, белка, заяц, олень, медведь, ёж, кот.
6. Дидактическая игра «Один – много».
(воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено одно животное и несколько, дети должны назвать слово во множественном числе).
Лиса – лисы, заяц – зайцы, волк – волки, лиса – лисы, белка – белки, медведь – медведи.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и смотрите, кто получился на картинке? (медведь).
- Что он делает? (спит в берлоге). Почему?
- Он какое животное? (дикое).
- А теперь нам опять надо отправляться в детский сад. Опять закроем глаза.
(Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду окажись).
Продуктивная деятельность.
- Ребята, а давайте теперь каждый из вас раскрасит любое дикое животное. (Дети цветными карандашами раскрашивают).