Людмила Кутузова
НОД по речевому развитию в средней группе «Мы мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Мы мамины помошники»
Цель: Развивать диалогическую речь : учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные.
Материал:
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Мы мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход НОД
- Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в первый весенний месяц? Кто знает, как он называется?
- Да, праздник этот «8 Марта – женский день».
Читаю стихотворение У. Раджая.
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать с утра»? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
-Как ласково дети называют свою маму?
-А вы любите свою мамочку? Давайте выполним упражнение «Мамочка»
Мамочка, мамуля, Пройти по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я. Остановиться, прижать руки к груди.
Я платок тебе дарю, Протянуть руки вперед.
Вот как я тебя люблю. Пройти по кругу, взявшись за руки.
- Почему все дети и взрослые любят своих мам?
- Послушайте пословицы про маму.
При солнышке тепло,
При матушке добро.
И
Нет лучше дружка,
Чем родная матушка.
Объяснить детям смысл пословиц.
- Дети, мама нас любит, жалеет, заботится о нас, учит хорошим поступкам; никто не даст лучшего совета, чем мама и поэтому никто не может быть лучшем другом, чем мама. Мама дарит нам тепло и свою нежность
- Что вы можете сказать про свою маму, какая она? (добрая, ласковая, нежная, внимательная, заботливая).
- А как вы думаете, устает ваша мама?
- Сейчас мы поиграем в игру «Помогаем маме»
Мы стираем, мы стираем, Дети имитируют стирку
Полоскаем, полоскаем. и полоскание.
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, изображают отжимание,
Все стряхнули и повесили. стряхивание и развешивание.
- Чтобы ваши мамы меньше уставали, как им можно помочь? Какие дела вы можете выполнять постоянно, изо дня в день?
Дети перечисляют:
- Накрывать на стол.
-Убирать свою постель.
- Чистить обувь.
- Содержать игрушки в порядке.
- Накрывать на стол и убирать со стола посуду.
- Дети, как вы думаете, маме нужно помогать каждый день, или только в праздники?
- Правильно, помогать, и заботиться о своем самом дорогом человеке нужно постоянно!
- А сейчас давайте расскажем о своей маме по фотографии: какая она у вас, за что вы ее любите, как ее зовут.
Рассказы детей.
- Дети, вы сегодня молодцы, так хорошо рассказывали о своих мамах, но занятие наше подходит к концу, и закончить его я хочу прочитав вам стихотворение Берестова, которое называется «Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
И только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
-Их не узнать! Вот это да-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!