Светлана Ляпугина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Программное содержание
Задачи :
Образовательные:
1. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.
2. Учить сознательно относится к развитию своей руки.
3. Продолжать учить изображать предметы символами.
4. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых форм (загадки, пословицы)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие
1. Развивать зрительные и слуховое внимание, воображение, речь.
2. Развивать умение координировать слова с движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интегрирующие образовательные области
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: кукла, плоды, красивый пакет, 3 бутылочки, чудесный мешочек, схема, шарфы.
Раздаточный материал:Фасоль, тарелочки.
Форма проведения: совместная деятельность.
(Дети входят, останавливаются возле своих стульчиков и здороваются)
В. – Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они очень добрые, видите как они вам улыбаются. Давайте мы им тоже улыбнёмся. А ещё сегодня на нашем занятии присутствуют ваши замечательные мамы. Они нам сегодня будут помогать. Давайте мы им тоже улыбнёмся. - Присаживайтесь на стульчики и всё внимание только на меня. - У меня есть знакомая девочка Оля. А у Оли есть любимая игрушка – клоун Гоша, с которым она никогда не расстается. Он смешной и очень добрый. И вот однажды ночью Оля проснулась от необычного шума и очень удивилась: в комнате, кроме неё и Гоши, никого не было. Приподняв голову, Оля увидела, что Гоша сидит на стуле и разговаривает… С кем? Как вы думаете? (ответ детей) - Гоша играл и разговаривал со своими руками, как с игрушками. Гоша не мог понять, какая из рук главнее (правая или левая). Спор становился все более жарким. Оля не выдержала и громко сказала: - Гоша не шуми! Они обе главные! Руки – это наши помощники. А почему они наши помощники, для чего они нужны – Оля объяснить не смогла и очень расстроилась. Я сказала Оле, чтобы она не переживала. Возьму Гошу в детский сад, а дети у меня умные, всё ему про руки расскажут. И вот сегодня я его принесла. (открываю пакет, а Гоши там нет) - Ой, ребята, а где же Гоша? Вы не видели? (ответ) - Вот шалунишка, спрятался! Гоша если тебе там удобно, то сиди и слушай! А я пока загадаю детям загадку. - Что всего на свете мягче? (ответы (руки) - А почему так говорят? (ответы) когда ложимся спать, кладём руки под щеку) - Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем человек отличается от животного? (ответы) - Одно из важнейших отличий человека от животного – это руки.
Стихотворение С. Я. Маршака
- Действительно, ребята руки очень важная часть человеческого организма. Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук – нельзя одеться, открыть дверь ключом, вытереть слёзы, обнять друга, нельзя похлопать и т. д…. - Ребята, а вы знаете, если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. – А давайте проверим насколько сейчас у вас умная голова? Я буду говорить вам пословицу о руках, а вы мне объяснять, что же это значит.
= Глаза боятся – а руки делают.
= Браниться бранись, а рукам волю не давай!
- Ребята, а вы знаете, что наши руки могут чувствовать? Сейчас мы это проверим, проведём опыт. Вот перед вами 3 бутылочки с водой. Нужно узнать, в какой бутылочка самая тёплая вода, самая холодная? (0пыт)
- А теперь нужно только пальчиком определить, какая вода самая теплая, самая холодная?
- Теперь мы поиграем в игру.
ИГРА «Узнай на ощупь»
- Ребята, протяните свои руки. Ой какие интересные у вас руки. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни. А по линиям определить характер человека. А по отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.
Отгадайте загадку. «Чьи руки самые теплые и нежные? (ответы) Сейчас поиграем с мамами в игры. «Узнай своего ребёнка». «Узнай свою маму» (по рукам, глаза закрыты)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мои весёлые пальчики»
Бежали мимо речки смешные человечки Прыгали, скакали Солнышко встречали Здравствуй – солнце золотое Здравствуй – небо голубое Здравствуй –вольный ветерок Здравствуй – маленький дубок Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. Побежали на мосток И забили там гвоздок А потом прыг в речку Где же человечки? Купаются в речке.
А сейчас мы поиграем в игру.
«Трудолюбивая золушка»
(Дети за столами перебирают темную и светлую фасоль. Ктобыстрее справился, тот и Золушка)
- А сейчас, давайте нарисуем каждый свою руку. (дети обводят свою руку) - Посмотрите, какие замечательные руки у вас выросли! А когда вы ходили в ясли, они были такими же? (ответы) - А вот что научились ваши руки делать, вы нарисуете вокруг руки, напротив каждого пальчика (дети рисуют и рассказывают). - А теперь давайте отдохнём и сделаем сами себе массаж.
Это что за чудеса?
Раз рука, два рука Вот ладошка левая, Вот ладошка правая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Чуткие руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, Добрые руки умеют дружить. (Выполняют движения по тексту)
- Ребята, а как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас? (ответы)
- Да, конечно же руки вырастут, станут большими. Но главное, не то, что они станут большими, а то, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми, чуткими. Когда вы пойдете в школу, чему вас там будут учить? (ответы) Для того, чтобы вы красиво писали в школе, мы уже сейчас в детском саду тренируем ваши руки. Посмотрите на схему и скажите, что помогает развивать наши руки.
Схема (карандаши, ножницы, пластилин, песок, пуговицы)
- Но кроме того, чтобы руки тренировать, развивать, их нужно мыть с мылом. А когда нужно мыть руки? (перечисляют).
- Наша встреча подходит к концу, а Гоша так и не появился. Давайте его поищем. (дети находят клоуна). - Гоша, так кто же «наши главные помощники». (ответ) - А что у тебя в пакетике? - Ребята, Гоша приготовил для вас угощение (конфеты) - Вот и закончилась наша увлекательная встреча. Спасибо, что вы помогали мне, помогли Гоше. Спасибо мамам и нашим гостям!