Алина Шибкова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.
Задачи:
фиксировать способность оформлять представление объекта, говорить касательно его наружном варианте, качествах а также свойствах,
фиксировать верное артикуляция звучаний (вести беседу) - (р/,
продолжать обучать чувствовать данные звучания в обещаниях, выбирать фразы вместе с данными звуками, отчетливо а также понятно проговаривать фразы а также слова проговаривать чистоговорку четко вместе с различной громкостью а также темпом.
Использованный материал: карандашик, кукла, рыбка, курочка. Изображение портрет
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Определение предмета по его специфическим признакам“» размещена в разделах
Ход НОД:
Ребята встают в коврике полукругом.
Педагог: Взглянете, то что на сегодняшний день с утра я обнаружила. Данное сообщение. От кого прибыло? Взглянем, вместе.
- Местоположение наше “Детский сад Солнышко”, однако кто именно прислал не прописано. Любопытно, то что в нем.
- Взглянете, тут что-то прописано (педагог разбирает)
«Сложите иллюстрацию и увидите, кто именно прислал письмо» (изображение разрезано на 6 элементов). Ребята разгадывают.
Ребята, давайте свами выполним упражнение? «Упражнения на становление и закрепление звуков, формирующие правильное звукопроизношение»
Упражнение «Во дворе». Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Педагог: - выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур, Пугаю кур!
Ам-ам! Кто - там?
Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!
Му-му-му! Молока кому? (А. Барто)
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?»
Педагог: - Молодцы!
Физкультурная минутка. «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Педагог: - Ребята, давайте еще поиграем с вами!
Игровое упражнение
«Найди звук»
Задача:
закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р] – [р’].
Садимся на свои места.
Ребята, а давайте узнаем у кого в имени есть звук [р] – [р’].
Каждый по цепочке будет называть свое имя и говорить есть или нет в его имени звука [р] – [р’]. Можно я начну? Алина Владимировна, в моем отчестве есть звук [р’].
Дети:- демонстрируют правильное произношение звуков [р] – [р’], слышат эти звуки в словах, подбирают слова с этими звуками, четко и ясно произносят слова и фразы, насыщенные [р] – [р’].
Педагог: - Молодцы!
А сейчас посмотрите по сторонам и найдите предметы, в которых есть звук [р] – [р’]
Рефлексия:
Педагог: - С абсолютно всеми задачами, какие нам прислали, Мы справились!
- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?
- Что у вас не получилось и почему?
- Что было самым трудным для вас?
- Что было самым интересным?