Татьяна Ершова
Занятие по речевому развитию «Котик для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26
«Ласточка»
Конспект организованной деятельности
Образовательные области:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель:
Т. Н. Ершова
г. Выкса
2014г.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Котик для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении.
Формирование умения выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составлять изображение и наклеивать элементы.
Воспитание аккуратности при выполнении работы.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Способы: Вопросы, беседа, игровая мотивация, загадывание загадок о животных, физкультминутка под музыку, показ слайда на экране, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения.
Средства: мультимедийная установка, экран, аудиозапись, картинка с изображением кота, цветной картон, ватные диски, фломастеры, клей, кисть, клеенки, тряпочки для промакивания клея.
Ход:
Воспитатель ведет беседу с детьми о том, кто кого встретил по дороге в детский сад. Дети высказываются.
Воспитатель: А я сегодня встретила почтальона Печкина.
(Изображение появляется на экране)
Он принес нам письмо, но пока его нам не отдает. Говорит, что мы должны отгадать его загадки. А если не отгадаем, то письмо останется
у него.
- Ну, что, попробуем отгадать?
- Дети: Да!
Воспитатель загадывает загадки:
«Я друзья, совсем не злая,
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет, обычная …. (собака).»
«В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет
По ночам мышей гоняет,
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это (кот!»
«У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится!
Моя шерстка гладка.
Кто же я? (лошадка).»
«Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (коровы).»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?
Дети: - Домашние!
Воспитатель: Ну, вот, почтальон Печкин, дети отгадали все твои загадки. .Они даже знают, что это домашние животные. Теперь давай нам письмо.
- Ребятки, не отдает Печкин мне письмо, может быть я не правильно попросила, как вы думаете? Кто мне поможет?
Дети подсказывают, что надо сказать волшебное слово «дай, пожалуйста».
Воспитатель повторяет за детьми и получает конверт. Прочитав письмо, воспитатель объясняет детям, что его прислала бабушка. Она очень расстроена, у нее пропал любимый котик.
- Что же нам делать, как помочь бабушке?
Воспитатель предлагает детям поиграть, может быть бабушка услышит, как дети веселятся, и ей будет не так грустно.
(под музыку проводится физкультминутка)
«Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» мух)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз (присесть)
Воспитатель предлагает детям сделать белого котёнка из ватных дисков и подарить его бабушке.
Показывает образец. Посмотрите, какой забавный котёнок!
- Ребятки, а из каких частей состоит наш котёнок?
Ответы детей :-Из головы с ушками и туловища с хвостиком.
Воспитатель предлагает детям взять готовые ватные диски, аккуратно намазать их клеем и наклеить на цветной картон.
Пока клей сохнет, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
(проводится пальчиковая гимнастика) :
«У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых.
Два маленьких самых и самых красивых!»
Воспитатель: - Ну, вот отдохнули наши пальчики. А теперь посмотрим, какие у нас получились котики.
Дети : А у котиков нет глаз, усиков и ротиков.
Воспитатель : Ребятки, а как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих?
Ответы детей : Надо нарисовать.
Воспитатель : Правильно, ребятки, нам осталось нарисовать фломастером глазки, носик, ротик и усы удивительной красы.
Дети берут фломастеры и рисуют.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Затем все вместе рассматривают что получилось. Воспитатель поощряет : «Молодцы, ребятки, красивые котики у вас получились, а сколько их стало?»
Дети : Много.
Воспитатель : Вот бабушка обрадуется такому подарку. Но прежде, чем
отправить наших котиков, давайте каждый придумает имя своему котенку.
Дети называют : Барсик, Муська, Мурка и т. д.
Воспитатель : А сейчас послушайте забавное стихотворение :
«Белый кот у нас живет,
Спинка белая, живот.
Любит бегать по забору
От колодца до ворот.
У него четыре лапы,
А на них полно когтей.
Если сядет умываться,
Непременно жди гостей.»
Воспитатель : Понравилось вам стихотворение?
Дети : Да!
Воспитатель : А теперь давайте соберем наших котиков и передадим почтальону Печкину, чтобы он отвез их бабушке.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей : Что хорошего мы сегодня сделали - кому помогли? Что для нее сделали?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель приглашает детей на прогулку, там их ждет сюрприз.