Татьяная Обухова
НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки».
Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательной области: развитие речи, художественное чтение, коммуникация Возраст : 2-3 года Тип: комплексный Формы НОД: игровые действия, совместная деятельность воспитателя и детей, игровые ситуации, заучивание, беседа. Задачи:
1. Обучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.
Публикация «НОД по речевому развитию „Чудесный мешочек Бабушки Забавушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.
3. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначения.
Материал: султанчик; Бабушка - Забавушка – ростовая кукла; резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Ход НОД.
1 часть: «Ветерок».
(подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)
Воспитатель предлагает удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая красивая коробочка? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Все рассматривают красивую коробочку.) Воспитатель напоминает детям, что, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листочки?» (Хоровой и индивидуальные ответы). Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Затем просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит, (В коробочке лежат султанчики).
Воспитатель: Представьте, ребята, что это деревья с листочками (показывает султанчик, дует на листики, чтобы дети услышали, как они шелестят.) А теперь вы подуйте (предлагает 3 -4 малышам свой султанчик). Воспитатель раздает всем участникам султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат их: расстояние от листочков до губ ребенка должно быть 10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Затем дети еще раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись. Помогает малышам спрятать султанчики в коробочку.
2 часть.
«Чудесный мешочек Бабушки – Забавушки».
Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из группой комнаты и «преображается» (при помощи ростовой куклы) в Бабушку - Забавушку.
Бабушка – Забавушка заходит, здоровается и говорит : что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке. (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок». – Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание). Какое стихотворение вы знаете?
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь.
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Бабушка – Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспомнить знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.
Медвежонок.
Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол …», «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с Бабушкой- Забавушкой поют колыбельную песню:
Спать не хочет бурый мишка,
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю;
«Баю- баю, баю- баю».
Кошка.
Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Зайчик.
Бабушка – Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайка, играет с ребятами в подвижную игру «Зайка и Лисичка».
Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей, предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собачка.
Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровое и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав- гав, гав- гав.
Бабушка – Забавушка хвалит детей за то, что хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из комнаты.