Мария Сищук
Конспект НОД по речевому развитию «В гости в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.
Задачи
Обучающие:
-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;
-закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей;
-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ про игрушку;
-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;
Развивающие :
-развивать речь детей, обогащать словарь, обогащать представление об окружающем мире,
память, мышление;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости в детский сад“» размещена в разделах
-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Дремучий, берлога, дикие, мохнатая шерсть, лазать.
Материал (оборудование) :
Игрушка – медведь, конверт, картинки с изображением лисы, волка, зайца.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришел гость. Хотите узнать кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Он проснулся ото сна (Медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь вот и наш гость. (Воспитатель показывает игрушку – медведя).
Медведь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад побывать у вас в гостях. А приехал я к вам из далека, из дремучего леса.
Воспитатель: Скажите, а медведь какое животное?
Ответы детей (дикое)
Воспитатель: Конечно же, медведь дикое животное. А где он живет?
Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Чем медведь питается в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А как называют маленьких детенышей медведей?
Ответы детей.
2. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у нас красивый медведь. Кто расскажет о нем, какой он? (вызывает 1-2 ребенка, для составления описательного рассказа по игрушке)
Это медведь. Его зовут Миша. Он большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши большая голова, черные глаза, нос, небольшой рот, маленькие уши, большие лапы, он умеет лазать по деревьям.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали о Мишке. Хотите поиграть с Мишкой?
Ответы детей.
3. Физминутка «Медведи»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянутся вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
4. Рассказывание по картинке.
Медведь: Ребята у меня есть еще много друзей, они не смогли приехать, но я привез их фотографии. (Достает из конверта картинки с изображением лисы, зайца, волка)
Медведь: Ребята, вы знаете кто это? (показывает картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Где живет заяц? Чем питается? Какая у него шубка, как называют детенышей зайцев и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы.
Медведь: Ребята, пора мне уходить спасибо вам, мне очень понравилось как вы отвечали, отгадали загадку про меня, и рассказали про меня, назвали моих лесных друзей.